Продукция легпрома Беларуси в 2022 году поставлялась в более чем 70 российских регионов

Продукция легкой промышленности Беларуси в 2022 году поставлялась в 71 регион Российской Федерации, в 65 из них объемы поставок выросли по сравнению с уровнем 2021-го.

Предприятия концерна увеличили отгрузку товаров на российский рынок — темп роста 130%. Об этом в интервью журналу «Экономика Беларуси» рассказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.

Россия — основной торговый партнер предприятий концерна, на российском рынке белорусские компании присутствуют давно и пользуются заслуженной любовью покупателей, отметила она. «ВДНХ как одна из крупнейших в мире выставочных площадок после ребрендинга демонстрирует все лучшее, что выпускается на предприятиях легкой промышленности Беларуси», — сказала Татьяна Лугина. Недавно создана Белорусская текстильная компания, которая уже работает в Иваново, Новосибирске, других российских регионах. Осуществлены первые отгрузки белорусской продукции, началась работа по формированию шоурума.
9 декабря открылись два крупных торговых объекта с белорусскими товарами в России. Первый, в Подмосковье, — итог сотрудничества союзов женщин Беларуси и России. На площадке в 400 кв.м более 3 тыс. наименований — от текстильных изделий до хрусталя. Свою продукцию на выбор покупателей представили лучшие отечественные производители, среди которых Оршанский льнокомбинат, «Світанак», «БПХО», Добрушский фарфоровый завод, стеклозавод «Неман», «Бархим» и другие. Ориентировочно с конца января начнет работать интернет-магазин этих же белорусских товаров с доставкой по всей России. Кроме этого, в планах этого года открытие как минимум двух аналогичных магазинов в Москве. Ведется работа и с федеральными округами Российской Федерации. Сегодня есть запросы в регионах, где российский бизнес готов сотрудничать по созданию концептуальных торговых объектов.

Второй объект открыт в Оренбурге — магазин-шоурум LEGKO. Этот проект — результат сотрудничества «Беллегпрома» и Ассоциации предприятий легкой промышленности Оренбуржья. LEGKO — уникальное многофункциональное пространство, объединяющее площадку для нетворкинга, зоны для отельеров и стилистов, локальных брендов, территории продажи готовой одежды, товаров для дома и тканей. В шоуруме представлена продукция ведущих предприятий «Беллегпрома»: Оршанского льнокомбината, «Камволя», «Моготекса», «Галантэі», «Світанка», «БелКредо» и «Бобруйсктрикотажа».

Предприятия концерна имеют сеть фирменных магазинов в России, например «Конте», «Белвест» и «Милавица», в торговых объектах от Москвы до Новосибирска можно найти изделия Оршанского льнокомбината, Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения, «Ленты», «Моготекса» и других, добавила Татьяна Лугина. А «Світанак», например, по франшизе представляет в Санкт-Петербурге и Ленобласти одна из российских компаний. В 2022 году белорусские товары легкой промышленности появились в магазинах Республики Тыва, Калмыкии, на Алтае.

Предприятия легкой промышленности в прошлом году увеличили экспорт и в другие дружественные страны, государства азиатского региона. Положительная динамика отмечалась по поставкам товаров в Турцию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Индию.

«Рынок действительно изменчив, и если в предыдущие годы мы рассуждали и обсуждали, где есть точки роста, чтобы увеличить свое присутствие, то работа 2022 года показала, что необходимо неоднократно предпринимать новые попытки для взаимодействия с рынками любых стран», — отметила руководитель концерна «Беллегпром».

Экспорт всегда был приоритетной задачей для предприятий концерна. Около 70-75% выпускаемой продукции поставляется на внешний рынок. По итогам прошлого года по предприятиям концерна ожидается темп роста экспорта 110%.