Александр Солодков: «Слушая ваше дыхание»

140

В начале 90-х годов в нашей стране начали производить автобусы Минского автомобильного завода. И вскоре МАЗы появились на городских маршрутах Мозыря. К тому времени в городе было уже открыто трамвайное сообщение. Позже перевозить пассажиров начали и маршрутные такси.

 

Сегодня без них на улицах города и района мы своей жизни просто не представляем. Нужно проехать пару остановок – маршрутка тут как тут. Заплатил рубль – через пять минут уже на месте. Если кратко и емко охарактеризовать этот способ перемещения, то можно сказать: удобно, быстро, комфортно. Но так ли на самом деле всегда бывает?

Маршруты №№ 4 и 14 в нашем городе – одни из самых востребованных и загруженных. Особенно это чувствуется в часы пик. Если автобуса долго нет, на остановке образуется очередь из людей, уставших после напряженного рабочего дня. И ничего плохого в том, что все хотят попасть домой как можно быстрее. Но один водитель маршрутки на остановке сразу предупредит, что свободных мест нет, и двинется дальше, а другой запустит в салон всех желающих ехать. Тут сначала подумается, что второй перевозчик поступает правильно, ведь он заботится о своих пассажирах. Однако это мнение быстро меняется на противоположное после одной поездки в машине, набитой пассажирами. Наверно, селедки в банке чувствуют себя комфортнее. Ну, а у тебя есть время подробней изучить внешность рядом стоящих женщин и мужчин, пострелять глазами по соцсетям чьего-то мобильного телефона, вдохнуть «аромат» выкуренной твоим соседом по поездке сигареты и другое.

Вообще-то в таких поездках водитель преследует далеко не только благие цели. С каждого пассажира он берет деньги на билет, не важно, сидишь ты, стоишь или висишь на ком-то. Если тебе выходить на следующей остановке, то ты должен предупредить впереди стоящих пассажиров заранее, иначе рискуешь запоздать или наступить кому-то на ногу. Но, кроме неудобства для пассажиров, есть самый важный момент: перегруженность салона может создавать травмоопасные ситуации для стоящих пассажиров. Если маршрутка резко затормозит, держись за поручень двумя руками! Ну, или за соседа…

Как пояснил заместитель начальника Мозырского филиала транспортной инспекции по Гомельской области Артем Прудников, согласно требованиям пассажирских перевозок, перевозка пассажиров стоя в салонах маршрутных такси запрещена. И в случае выявления фактов нахождения в микроавтобусе лишних пассажиров на водителя будет составлен административный протокол. Хотелось бы, чтобы перевозчики, водители маршрутных такси более ответственно относились к своей работе. Ведь пассажиры доверяют им не только быструю доставку себя по месту назначения, но и свое здоровье.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: