«Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс»: усилия оправдываются

236

Днем рождения Мозырской пассажирской автотранспортной колонны, теперь Автобусного парка № 2, считается апрель 1955 года. Тогда в автохозяйстве было 27 единиц подвижного состава, которые обслуживали городские, пригородные и междугородные маршруты.

Ремонтно-техническая база представляла собой всего один бокс. С годами предприятие развивалось и разрасталось. Сегодня в коллективе Автобусного парка № 2 трудится более полутысячи специалистов, включая администрацию, инженерно-технических работников, водителей, кондукторов, слесарей, мойщиков, ремонтников и других.

На балансе предприятия – более 130 автобусов различной вместимости и модификации. Филиал обслуживает население Мозырского, Лельчицкого, Ельского и Наровлянского районов. В нынешнем году автопредприятию исполняется 68 лет. За этот период оно пережило немало преобразований, закрепив за собой статус главного перевозчика в Полесском регионе. С 21 января 2010 года Автобусный парк № 2 является филиалом ОАО «Гомельоблавтотранс».

Несмотря на трудности и изменения, главной задачей для коллектива остается качество и бесперебойность перевозок пассажиров и грузов.

Ну а теперь чуть подробнее о том, насколько продуктивным оказался для коллектива филиала минувший год. На сегодняшний момент предприятие не только осуществляет все виды пассажирских перевозок внутри республиканского сообщения, но и выполняет заказные перевозки.

Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок включает 132 маршрута протяженностью 5367,6 км, в том числе 26 городских (протяженность – 247,9 км), 102 пригородных (протяженность – 3775,7 км), 3 междугородных (протяженность – 564 км) и 1 международный маршрут (протяженность – 780 км). Междугородные рейсы осуществляются по маршрутам Мозырь–Гомель, Мозырь–Лоев, Мозырь–Могилев и международному – Мозырь–Москва.

За минувший год пассажирооборот составил 155067,9 тыс. пасс.-км (99,7 % к аналогичному периоду прошлого года). В структуре пассажирооборота удельный вес городских перевозок составляет 56 %, пригородных – 19 %, междугородных – 2 %, международных – 6 % и 17 % заказных. Перевезено 21340,5 тыс. пассажиров, выполнено 479020 рейсов.

Предприятие также выполняет грузовые перевозки самосвалами и седельными тягачами как внутри республики, так и в международном сообщении. Грузооборот за минувший год составил 8626,8 тыс. км (92,5 % к аналогичному периоду прошлого года), перевезено 120,8 тыс. тонн грузов.

В настоящее время подвижной состав филиала насчитывает 167 единиц автомобильной техники. Количество автобусов составляет 131 единицу, в том числе 90 единиц особо большой и большой вместимости, 21 – средней и 20 – малой вместимости (микроавтобусы). В арсенале грузового подвижного состава насчитывается 36 единиц техники, в том числе 7 седельных тягачей, 7 самосвалов большой грузоподъемности, 20 прицепов и полуприцепов и две единицы прочих грузовых автомобилей.

Выполнение социально-экономических показателей обеспечивает коллектив, в котором насчитывается 564 человека: 125 служащих, 190 водителей, 90 кондукторов, 64 ремонтных рабочих и 95 человек – вспомогательные и прочие рабочие. Общая выручка от реализации за 2022 год составила 19,52 млн рублей (109,54 % к прошлому году). В структуре деятельности предприятия удельный вес пассажирских перевозок составляет 81 %, грузовых перевозок – 9 %, а 10 % – прочие виды деятельности: розничная торговля, аренда, станции диагностики, услуги станционных сооружений, ремонт автотехники. Объем экспорта транспортных услуг за минувший год составил 314,8 тыс. долл. США. Окупаемость затрат выручкой от населения на городских перевозках составила 63,4 % (снижение на 9,4 пассажироперевозки к аналогичному периоду прошлого года за счет низкого роста тарифов), на пригородных – 52,8 % (снижение на 4,9 пассажироперевозки к аналогичному периоду прошлого года). Среднемесячная заработная плата работников предприятия составила 1051 рубль.

Несмотря на выполнение основных прогнозных показателей, направленных на обеспечение бесперебойного предоставления транспортных услуг населению региона, востребованность кадров среди водителей и кондукторов по-прежнему остаются в филиале проблемой, решение которой зависит от повышения уровня платы и улучшения условий труда, обновления подвижного состава, укрепления социального пакета транспортников.

Наталья КОНОПЛИЧ.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: