Стальные нити экономики. Сегодня мозырские железнодорожники отмечают профессиональный праздник

174

В отличие от Калинковичей, Мозырь не является крупной узловой станцией, зато славится такими достопримечательностями, как наличие в городе трех вокзалов, единственной в Беларуси высокой платформы на станции Мозырь, а также самого длинного в стране железнодорожного моста.

Историческая справка

Исторически первая станция Мозырщины – Пхов, когда в 1913 г. на другом берегу Припяти возникла своеобразная железнодорожная строительная база, куда прибывали стройматериалы для обеспечения строительства и обслуживания будущего железнодорожного моста.

Первая мировая война ускорила этот процесс – срочно нужно было строить рокадную (проходящую параллельно линии фронта) дорогу, поэтому, не считаясь с затратами, прислали сюда огромное количество рабочей силы. В итоге в 1915 году мост был возведен, а станция Пхов начала свою трудовую биографию.

Личное дело

С 2019 года начальником станции Пхов работает Татьяна Сорочик. Татьяна Геннадьевна – коренная мозырянка, окончила Белорусский государственный университет транспорта.

Начинала на этой станции коммерческим агентом по транспортному обслуживанию, затем были должности в Калинковичах (ЦУТО – центр управления транспортного обслуживания) и Козенках (дежурный по станции). Так что начальник станции Пхов знакома со всеми аспектами деятельности железнодорожной станции от процесса оформления и организации грузоперевозок до руководства всем движением на станции: приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми работами.


«Железную дорогу выбрала под влиянием старшего брата Павла, – признается Татьяна Сорочик. – Детские впечатления – самые сильные и часто определяют всю жизнь. Вот и ему с детства нравились маневровые локомотивы, в народе их называли «кукушки», – любимое зрелище, когда приезжали к тете на Пхов, где она работала заместителем начальника станции. Когда я уже думала о будущем вузе, не имея конкретных предпочтений, то брат убедил меня поступать в БелГУТ на факультет, где «в основном одни девочки». Сейчас могу уверенно сказать, что выбор меня не разочаровал».

Кстати, в настоящее время старший брат нашей героини Павел Геннадьевич Голуб – начальник 3-го участка Калинковичской дистанции пути.

Сводки рабочего дня

«Сегодня Пхов – грузовая станция 4-го класса, – рассказывает Татьяна Геннадьевна. – Три наших основных клиента – порт, машиностроительный завод и ЖБИ № 5. На их путях можно осуществлять погрузку и разгрузку вагонов. Возникло новое направление работы – мы стали грузить контейнерные поезда в Китай. Правда, сейчас этот процесс временно приостановлен. Появилось много контрагентов, желающих работать с Китаем, и это не только лесоматериалы. Но железные дороги Казахстана в настоящий момент не справляются с потоком грузов.

Также от нас отправляются небольшие объемы растительного масла в Литву – скоро начнется сезон. Сегодня мы готовимся к электрификации: электровозы будут ходить до станции Барбаров, которая уже подключена к проекту микропроцессорной централизации. Планируется, что до конца года поезда пойдут в этом направлении – сейчас реализуется 6-я очередь проекта по электрификации. Было осуществлено техническое перевооружение рабочего места дежурного по станции: прежние пульт-табло заменили компьютеры – работать стало проще, дежурный видит и контролирует больше. Из-за эпидемии коронавируса пришлось закрыть билетную кассу».

Наши люди

«Коллектив станции состоит из 8-ми человек вместе со мной: четыре дежурных по станции, два коммерческих агента, станционный работник, который создает нам удобные условия для работы, наводя порядок на нашей территории, – с уважением отзывается о коллегах начальник станции Пхов. – Коллектив с каждым годом молодеет. Пожалуй, это хорошо: раз молодежь идет работать на железную дорогу, значит видит для себя перспективы.

Для работы на железной дороге по-прежнему и всегда необходима дисциплина – это на 200 % гарантия успешной работы. Обязательна коммуникабельность, потому что рабочего общения очень много с разными людьми различных профессий, от путейцев и машинистов поездов до клиентов и руководства. Ценится исполнительность, потому что документооборот увеличивается и все требования к бумагам должны строго выдерживаться. Важное сегодняшнее требование – работник должен быть легко обучаемым, оперативно принимая новые требования и реалии без «дайте спокойно до пенсии доработать». Важное базовое качество – быстрота реакции, умение быстро и точно реагировать в нестандартных ситуациях.


Кстати, для того чтобы стать дежурным по станции, помимо образования, необходимо пройти специальное собеседование, проходит его далеко не каждый. Так что стрессо- и психологическая устойчивость обязательны.

Железная дорога – это, в первую очередь, обязанность по обеспечению безопасности людей, поэтому и требования к железнодорожникам, начиная от рядовых должностей и до ответственного руководства, самые высокие».

Желаем всем мозырским железнодорожникам, чтобы все пути и стрелки были в правильном направлении и всегда горел зеленый свет любым начинаниям!

Дмитрий КУЛИК.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: