Наверное, в каждом социуме есть такая категория граждан, для которых хорошая новость не новость.
Судя по всему, такие люди взвалили на себя непосильную ношу сигнализировать о недостатках. «Забавно, еще не открыли, а уже заделывают. Качество говорит само за себя», – читаем в одном из городских пабликов с претензией на сарказм комментарий к фотографии о дорожных работах на участке улицы в районе рынка «ИстПал». Фото сделано издалека, из окна квартиры, вполне возможно, что и не вставая с дивана. Что конкретно происходит, понять сложно, и насколько в этом виноваты дорожники. А если даже и дорожники, то что плохого в том, что они оперативно устраняют недочеты? Вполне обычное дело, когда после евроремонта, выполненного хорошими специалистами, все равно приходится где-то подкрасить или подклеить. Кстати, приехали дорожники что-то там устранять явно не по сигналу диванного эксперта.
Подобная «гражданская активность» и «непримиримость к недостаткам» в стилистике «Не могу молчать!» отдельных товарищей почему-то заставляют вспомнить одного персонажа из популярного произведения: «До чего дожились, вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!». Вы правы, речь идет о слесаре-интеллигенте Викторе Михайловиче Полесове из «Двенадцати стульев». Правда, авторы его характеризуют как «кипучий лентяй»: «Ему было не до работы… То на улице сцеплялись осями телеги, и Виктор Михайлович указывал, как лучше всего и быстрее их расцепить; то меняли телеграфный столб, и Полесов проверял его перпендикулярность к земле собственным, специально вынесенным из мастерской, отвесом».
Подчеркнем: мы только приветствуем, когда мозыряне обращают внимание на различные недостатки – после их устранения становится комфортнее всем. Но откровенное критиканство ради собирания лайков в соцсетях вызывает только отторжение.
…Автору этих строк предстояло поменять на кухне газовый счетчик после 25 лет работы. Для гуманитария выбор нового счетчика – темный лес. Старые привычные модели уже не выпускают, зато много новых – и как в них разобраться? В центре обслуживания населения «Мозырьгаз» (ул. Коммунальная, 16а) дали не только подробные инструкции по техническим характеристикам приборов, но и провели в специальный зал, чтобы я наглядно мог убедиться, как будет выглядеть тот или иной счетчик у меня на стене. С этим разобрались быстро. Потом было опасение, что придется на кухне разбирать шкафчики – все-таки за 25 лет пришлось сделать пару ремонтов. Но прибывший мастер все сделал идеально – одной головной болью реально стало меньше, спасибо мозырским газовикам.
Уже слышу реплики: «Это их работа, им за это деньги платят, за что благодарить-то?!». Ну да, вот если бы я нужный счетчик только с третьей попытки купил, потому что «вы же мужчина, неужели не понимаете?!», а при монтаже разворотили бы стену – тогда это было бы событие, достойное внимания. Во-первых, сегодня на рынке услуг есть достаточное число частных организаций, которые по определению должны быть особо заинтересованы в клиентах. Но нередко получить необходимую информацию по важным деталям возможного заказа от девушек, принимающих звонки, не представляется возможным: «Это вы лучше у мастеров спросите, они точно знают, но их сейчас здесь нет – все на объектах». Во-вторых, давайте признаемся, что наверняка каждый из нас хоть раз в жизни жаловался, что его не ценит начальство, «а я ведь на работе пашу (вкалываю, ишачу, горбачусь – нужное подчеркнуть) как проклятый». Но ведь начальство – тоже живые люди, и ход мыслей у них вполне может быть аналогичен вашему: «Вы за свою работу получаете деньги – какие вам еще особые почести!?». Так что все по-честному.
Поэтому давайте ценить чужую работу, доброе и заботливое к нам отношение. Вот увидите – тогда непременно оценят и вас.