Пассажирские перевозки, интернет-агрегаторы, махинации в молочной отрасли – темы совещания у Президента

196

Во Дворец Независимости на разговор с Александром Лукашенко были приглашены председатели облисполкомов, а также главы МВД, КГБ, ОАЦ и КГК.

Обсуждали проект Указа, регулирующий отношения в сфере перевозок пассажиров: создание реестра легальных перевозчиков и размещение на территории Беларуси интернет-ресурсов организаторов перевозок, которые планируют оказывать услуги в нашей стране.

Вопрос пассажирских автоперевозкок касался как маршруток, которые курсируют в городах и между населенными пунктами, так и такси.

«Самое страшное, что нелегалы намеренно уходят от требований безопасности, которые предъявляются к регулярным перевозчикам: наличие необходимой водительской категории и стажа. Людей возят все, кто хотят, а потом дикие аварии, — сказал Александр Лукашенко. — Стажа нет, категории нет, допуска в рейс нет, техосмотра нет, режим труда и отдыха не соблюдается. Бомбят с утра до вечера эти водители. Потому что это же деньги для хозяина. Такое отношение к делу рано или поздно приведет к трагедии, подобной в Смолевичском районе, где погибли полтора десятка человек, и дети тоже», — сказал Александр Лукашенко.

С финансовой точки зрения чаще всего выявляют сокрытие выручки, дробление бизнеса, зарплату в конвертах, неуплату налогов.

«Нам, Роман Александрович (Премьер-министр Роман Головченко. — Прим.), надо ужесточить наказание по реальным вещам: раздробил бизнес — отвечай. Не уплатил налоги… Слушайте, кто нас упрекнет: в Америке пожизненное заключение можно получить за неуплату налогов — демократичная страна, — заметил Глава государства. — Отсюда недобросовестная конкуренция с легальными перевозчиками, что сказывается на работе всей отрасли автомобильных перевозок. То есть возят без системы, крадут, воруют, не платят налоги. Конечно, какие автобусы и прочие могут с ними конкурировать?! То есть неравные условия. Мы что, этого не видим?»

В результате потери бюджета исчисляются десятками миллионов рублей, а добросовестные перевозчики вынуждены закрывать свой бизнес, увольнять людей.

Правительство подготовило проект Указа, регулирующий отношения в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Согласно ему предлагается организовать реестр легальных перевозчиков, диспетчеров и других участников процесса.

«То есть тебе разрешили перевозить людей такси и маршрутками, ты в реестре — иди и вози. Правила будут тоже установлены. Если тебя там нет и, не дай бог, ты занимаешься этими перевозками — к Кубракову и к Тертелю (речь о привлечении к ответственности уполномоченными правоохранительными органами. — Прим.). Жесточайшим образом надо пресекать это, чтобы понимали. Но еще раз говорю: не надо давать им повод, что «мы задавили, кого-то травим» и так далее. Все, кто может, кого допустили к этим перевозкам, — работайте, все в равных условиях. Шаг влево, шаг вправо — жесточайшее наказание», — пояснил белорусский лидер.

Второй вопрос совещания касался размещение на территории Беларуси информационных систем всех перевозчиков, которые планируют работать в нашей стране.

Вице-премьер Анатолий Сивак рассказал, что в большинстве случаев работу в нерегулярном сообщении (основная доля — такси) организуют иностранные субъекты, так называемы диспетчеры. Их информационные системы и ресурсы зачастую находятся за пределами Беларуси. Ограничений для деятельности нерезидентов в качестве организаторов перевозок (диспетчеров) в настоящее время не установлено, также не требуется получение каких-либо разрешений. В итоге эти иностранные субъекты заинтересованы лишь в получении доходов, невзирая на законность выполнения таких перевозок.

«Информация о выполненных заказах и сведения о заказчиках перевозок хранятся на серверах, находящихся за пределами Беларуси, что напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности, – отметил вице-премьер. – Деньги человека и информация об этой перевозке уходила за рубеж. В данном случае в Голландию. Когда начались санкции, эта картина изменилась — деньги начали уходить в Россию. Кроме того, вам за перевозку необходимо заплатить, например, 10 рублей. Эта компания себе оставляла 20-30%, условно три рубля, а семь возвращала перевозчику. Вот такая была схема расчетов. По такой схеме работают и другие сервисы.»

В связи с этим, проектом указа установлено право иностранных компаний оказывать услуги диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (диспетчера такси) только в случае создания ими на территории Беларуси юридического лица. Они также будут обязаны использовать в своей деятельности информационные системы и ресурсы, размещенные на территории Беларуси.

Еще один вопрос касался вскрытия преступных схем в молочной отрасли.

О вскрытой правоохранителями схеме глава государства рассказал на примере могилевского предприятия «Бабушкина крынка». Несколько лет назад туда был назначен новый руководитель. Он сформировал свою «команду» из числа приближенных знакомых и родственников и начал «новую сбытовую политику».

Путем подкупа отдельные коммерсанты получали право первоочередного распределения молочной продукции (масло, сыры, другой молочной продукции) в свою пользу с возможностью закупки по цене ниже установленного индикатива.

Александр Лукашенко обратил на вскрытые факты внимание председателя Комитета государственного контроля: «Это хорошо, что вы видите фермы неубранные. Это хорошо, это с них спросят. Но вот тут ваши косяки. Займитесь принципиально».

Как отметил председатель КГБ Иван Тертель, в​​​​ результате оперативной деятельности было задержано 26 человек, на данный момент 15 арестованы.

Глава государства поручил уполномоченным Президента заняться ситуацией во вверенных регионах.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: