В сфере образования Наталья Петровна уже более 20 лет. О сделанном некогда выборе нисколько не жалеет: сейчас она воспитатель 1 категории, ценный работник, «любимая Петровна» для малышей, заботливая жена и мама, верная подруга.
«Мой каждый новый день не похож на предыдущий, – рассказывает Наталья Ратомская. – И это несмотря на то, что работа воспитателя строится на четком режиме и стабильности. Мы правил придерживаемся, при этом умудряемся максимально разнообразить будни. Говорю «мы», потому что без участия воспитанников не происходит буквально ничего. Утро начинается с теплых приветствий, дружеских разговоров, планов на день. А заканчивает день трогательное прощание. И так на протяжении многих лет бок о бок с малышами. Сказать, что это совсем просто, не могу, как и не скажу, что быть воспитателем скучно и трудно. Главное – любить детей и получать от общения с ними колоссальную энергию».
Наталья Петровна по образованию филолог, но после окончания университета по воле судьбы оказалась в детском саду № 34. К слову, это первое и единственное место работы героини. Думала, поработает немножко, а как появится место, пойдет по специальности – учить школьников языку и литературе. Но детский сад «затянул», и после двух отпусков по уходу за ребенком женщина поняла, что место ее рядом с малышами. Так Наталья Ратомская стала «многодетной супермамой» дошколят.
«У нас хороший, дружный коллектив в учреждении, – делится Наталья Петровна. – Есть общие интересы, помимо работы. Атмосфера в саду приятная, спокойная. Детям в таких условиях комфортно. Когда только пришла, была самым молодым педагогом без опыта и знаний специфики работы. Помощь тут же предложили старшие коллеги. Безмерно благодарна первой напарнице – воспитателю высшей категории Марине Пикун. Она многому меня научила. Большой толчок дала методист Наталья Ивахненко».
Сегодня сама Наталья Петровна делится мастерством в своем саду, а также читает лекции в Гомельском областном институте развития образования. Она считает, что общение с коллегами для педагога много значит. Важно обмениваться опытом, учиться друг у друга – это помогает поверить в себя и не «застояться» в профессии. За годы работы героиня стала думать, что достигла максимальной планки. Но когда начала читать лекции, поняла, что знать тонкости ремесла мало – надо уметь показать и объяснить, как применить методики, чтобы они быстро заработали. Рассказать доступно не научным, а простым языком, чтобы накопленный и наработанный опыт могли применить другие воспитатели на занятиях с детьми. Такого человека можно смело назвать мастером.
Наталья КОНДРУСЕВИЧ.