На пике спроса. Мозырский деревообрабатывающий комбинат продолжает наращивать объемы производства

1855

Еще несколько лет назад из-за сложных геополитических, а как следствие и экономических условий, ситуация на предприятии казалось патовой: премиальный рынок Евросоюза, на который была ориентирована экологически чистая мозырская продукция, с экспортной карты завода напрочь исчез.

Больше фото в альбомах групп МОЗЫРЬ NEWS в ВКонтакте и Одноклассниках.

Но сложности позволили увидеть новые горизонты – отличной альтернативой стал российский рынок. Оперативная диверсификация производства сделала возможным выпуск пользующейся спросом у россиян хвойной подложки под напольное покрытие и звукоизоляционных плит. Теперь они в топе продаж в стране-соседке. И если совсем недавно на комбинате беспокоились о наполняемости портфеля заказов, то теперь могут выбирать, с кем работать и на каких условиях.

О новых точках роста и текущих делах нам рассказал накануне профессионального праздника деревообработчиков директор ОАО «Мозырский ДОК» Андрей Алексеев.

За истекший период 2024 года загрузка мощностей производства изоляционных древесно-волокнистых плит составила 95,1 %, а в августе и вовсе превысила 100 %. Это намного выше планируемых ранее 80 %.

Это факт!
Пиломатериалы в структуре производства занимают около 45 %. Преимущественно они реализовываются в Азербайджане и Узбекистане.

Перевыполнение показателей бизнес-плана у руководителя вызывает чувство гордости за коллектив: «Всё – благодаря большой командной работе, требующей неимоверных усилий при постепенном наращивании объема производства, поиске перспективных ниш, переформатировании ассортиментного плана. Наша задача – сохранить эти позиции и приумножить результат за счет выпуска более маржинальной продукции».

Такой рост стал возможен, в первую очередь, благодаря оперативному переходу «европейских размеров» и толщин плит к продукции в индивидуальной цветной упаковке с уже известными покупателям брендами «ЖИВИГРОМЧЕ», «KnaufЗащита», «Хвойная изоляция», «Живи теплее», «Белтермо-protection», «Белтермо-under floor» – они широко представлены в крупнейших российских магазинах России и уже получили безоговорочный статус драйверов продаж. Новинки от мозырян высоко оценили, ведь плиты изготовлены из натуральной древесины с добавлением экологически чистых смол на полиуретановой основе и являются универсальным экологически чистым изоляционным материалом.

Предприятие активно продолжает продвигать «БЕЛТЕРМО» на региональные рынки России, предлагая широчайшую ассортиментную линейку плит толщиной от 3 до 250 миллиметров. Диапазон их применения – от наружной изоляции до внутренней отделки помещений. На будущий год на предприятии особые ставки делают именно на классические утеплители. Коллаборация с одним из крупнейших российских домостроительных комбинатов может открыть новые перспективы, но не будем загадывать наперед – пожелаем коллективу удачи в этом проекте. Готовы вновь удивить и новинками, о преимуществах фрезерованной плиты вам вскоре расскажем.

Это факт!
За январь–август 90,9 % всей продукции предприятие реализовало на экспорт.

Прорабатывается использование ИДВП в строительных проектах и на внутреннем рынке. Есть возможность изготовления небольших партий различных размеров плит в индивидуальной упаковке для розничной торговли. Будем надеяться, что «зеленые» строители по достоинству оценят их экологичность, натуральность и разумные цены.

К слову, ОАО «Мозырский ДОК» в этом году вошло в число победителей престижного республиканского конкурса «Лидеры промышленности Республики Беларусь». Предприятие удостоено диплома III степени в номинации «Продукт года в категории «Востребованность у потребителей» за продукт «Изоляционные древесно-волокнистые плиты БЕЛТЕРМО».

Ольга АРДАШЕВА.
Фото Сергея
ШАПОВАЛОВА.

УНП 490617960.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: