В последнее время все чаще сталкиваюсь с тем, что в самый нужный момент невозможно вызвать такси. Хотя автомобили с «шашечками» находятся на линии, но они не приезжают или делают это после длительного времени ожидания.
В такую неприятную ситуацию недавно попал один мой знакомый. Ему необходимо было рано утром ехать из Мозыря в Минск. Билет на поезд он купил заранее по интернету. А вот поездке до железнодорожного вокзала Мозырь не придал значение. Мол, вызову утром такси – и все дела. Ведь ехать до вокзала всего-то 5–7 минут. Поезд отправлялся в 5.38. За полчаса до этого мужчина стал искать свободную машину в приложении. Но вызвать все никак не получалось. Запрос грузился долго, но никто не откликался. Из приложения видно было, что рядом находилось несколько свободных такси, но все они отказались. Тем временем на часах уже было 5.20. Пришлось звонить городским такси. Дозвонился со второго раза. Но диспетчер ничем не обрадовала, сказав, что машин на линии мало и придется ждать около 20 минут. Вот это неудача! И билеты на поезд пропали, и поездка не состоялась. И кто ответит за финансовые и моральные потери?
Знакомый таксист рассказал, что такие случаи в Мозыре не единичны. Многие люди ездят утренним поездом в столицу. Но вот добраться в это время до железнодорожной станции – большая проблема. Почему так? Во-первых, после 5.00 на линии остается мало машин. Во-вторых, не всех водителей такси интересуют проблемы пассажиров. Главное – заработок. Они просто ждут заявок «пожирнее». Их никто не контролирует и не наказывает за такое отношение к пассажирам. Поэтому они чувствуют полную свободу и работают, как хотят. А это совершенно неправильно. Считаю, что таких водителей нужно наказывать так же, как и за грубое нарушение правил дорожного движения.
Вот что написал один из подписчиков в социальной сети: «Надо штрафовать их за отказные заказы и не показывать адрес конечного пункта до момента, пока машина не подъедет к клиенту. Не хочет ехать на адрес, пусть отказывается и ловит штраф. Причем штраф должен быть солидный, чтобы в следующий раз было неповадно. Видимо, следует дорабатывать приложения. Прежде всего в пользу клиентов. А то получается: хочу, не хочу. Все машины на отдыхе, в городе их нет, но мы же не виноваты.
Вот такой бизнес. Смысл тогда в таких услугах, если их должным образом не оказывают.
Поставщик услуг ставит покупателя этих услуг перед странным выбором – ищи транспорт среди знакомых или выходи раньше и шагай пешком. Так, видимо, будет проще и надежнее.
К слову, названо худшее время для вызова такси. Сложнее всего вызвать машину утром и вечером. Около 35 % поездок на такси в Мозырском районе совершается в период с 5.00 до 12.00. В это время люди отправляются на работу, учебу и в поездки.