Наталья Кондрусевич: «В поисках «свежего» настроения»

120

Замечали, что в продовольственных отделах более свежий товар всегда находится в глубине, за продуктами с меньшим сроком годности? В этом нет никакого криминала, ведь на передних позициях, за редким исключением, находятся абсолютно нормальные продукты, в чем можно убедиться, взглянув на срок годности. Многие давно раскусили эту уловку и отыскивают то, что посвежее, в самом дальнем ряду. Это касается и хлеба.

А вы тоже в детстве обгрызали у хлеба корочку, пока несли его из магазина? Самый простой «кирпичик», но такой ароматный, манящий одним только видом. Сегодня хлеб, как правило, упакован в заводскую пленку. Да и к тому же нарваться на свежий, только из печи, – большая удача.

Возвращаешься домой с работы, заходишь в магазин, подходишь к хлебобулочному отделу и старательно выбираешь буханочку к ужину. Сначала – глазами, читая наименования и производителя, потом – руками, ощупывая товар на предмет мягкости. Вроде и хлеб есть, но неместный и малознакомый, чаще – привозной. На этикетке – дата изготовления. Чаще всего вчерашняя, а то и позавчерашняя. Купить хлеб день в день – словить фортуну. Когда мне так везет, радуюсь, как ребенок конфете. Кажется, уже и ужин будет вдвойне вкуснее, если домой в пакете несу свежий хлеб. Но это скорее исключение, чем правило.

Удивляет еще и то, что работники магазинов будто намеренно (а может, так оно и есть) складывают мягкие буханки под низ, а те, что не первой свежести, кладут наверх. Мол, какой вам сегодняшний, еще ведь вчерашний не раскупили? Но душа-то просит кусочка посвежее. К тому же заводы выпекают продукцию ежедневно. Следуя логике, мы можем каждый раз на ужин есть свежий хлеб. Но на столах –
вчерашний.

Те покупатели, что посмышленее, видят на полках буханки двухдневной давности и не кладут их в корзину, а отправляются на поиски тележки с недавно привезенным товаром. Да, такие «клады» можно встретить в некоторых магазинах. Более смелые потребители направляются напрямую к товароведу с вопросом: «Есть свежий хлеб у вас на складе? Может, привозили сегодня?» И, знаете, порой выясняется, что есть. Но он что, для избранных? Уверена, стоит выкатить тележку с мягкими буханками в зал, ее тут же разметут покупатели. И спасибо скажут. Особенно, если это послерабочее время.

Еще один лайфхак опытных и наблюдательных покупателей: чем глубже и дальше спрятан хлеб от рук и глаз покупателя, тем более подходящие сроки изготовления будут на его этикетке. И это беда не только хлебных, но и молочных отделов с ежедневной доставкой свежей продукции.

Так может, торговым сетям, немного уменьшить заказ на поставку и не «играть в прятки»? На мой взгляд, это правило могло бы стать ориентиром для всех торговых точек. Тогда не придется покупателю проходить квест по магазину в поисках свежей буханки: он быстро отыщет ее на прилавке и принесет домой ароматный хлеб, положительное настроение и будет благодарить работников магазина.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: