Как традиции и современные технологии сочетаются в работе почты

65

Работники почтового отделения № 12 накануне профессионального праздника рассказали о том, какие услуги они предоставляют своим почтовым клиентам, а также о том, как трудолюбие и любовь к профессии помогают радовать окружающих и делать хорошие дела.

От оператора до руководителя

Начальник почтового отделения связи № 12 Евгения Артюшенко работает на почте с 2012 года. Путь в профессию оказался витиеватым.

Сама Евгения родом из Калинковичского района. В Мозырь приехала в 2004 году. После окончания Мозырского политехнического колледжа по специальности «Техник-технолог железобетонных изделий и конструкций» четыре года проработала в сфере строительства. О том, что на почту требуются сотрудники, услышала по радио и откликнулась на объявление, чтобы попробовать свои силы. Начинала свой почтовый путь оператором связи, затем была заместителем начальника, а в 2018 году стала руководителем. Евгения Анатольевна по сей день благодарна своим учителям Татьяне Александровне Сарнавской и Галине Александровне Романовской, которые помогали постигать ей азы профессии, заботливо наставляли и делились опытом.

«Спасибо им за знания. Старалась брать от них все самое полезное. И всегда вспоминаю хорошим словом. Они научили меня работать», – отметила Евгения Артюшенко.

Сегодня Евгения Анатольевна руководит коллективом, который состоит из семи работников: четырех специалистов почтовой связи и трех почтальонов.

«Здесь постоянно учишься чему-то новому. В частности, стала лучше разбираться в людях. Иногда приходит клиент не в настроении, ты ему что-то хорошее сказал, улыбнулся – и человек сразу меняется», – уверила девушка.Также Евгения Анатольевна рассказала, что в последние годы почта внедрила в свою работу много новых технологий. Так, в отделении функционирует электронная очередь, которая заметно облегчила обслуживание клиентов. Возле почтового отделения установлен единственный в городе круглосуточный почтомат. Он предназначен для того, чтобы клиенты могли забрать почтовое отправление в любое удобное для них время. Чтобы воспользоваться его услугами, на сайте РУП «Белпочта» в личном кабинете необходимо зарегистрироваться, затем прийти в почтовое отделение с паспортом и пройти идентификацию. После этого можно перенаправлять свои посылки на почтомат. Впоследствии получателю приходит на телефон сообщение с кодом, который нужно ввести на дисплее. Хранится отправление 3 дня. Услуга бесплатная. Евгения поделилась наблюдением: кто хоть один раз попробовал, тот уже в очереди стоять не хочет.

В случае отправки посылки или письма есть возможность отследить его движение «от» и «до». Посылки завозят в любую точку Беларуси. Популярностью пользуется экспресс-почта, которую доставляют на следующий день. Для удобства клиентов есть услуга выдачи посылок и отправлений по QR-коду. Для этого также необходимо пройти процедуру идентификации, после чего можно забирать почтовые отправления без паспорта. Также на почту можно заказать доставку товаров из зарубежных интернет-магазинов, воспользоваться возможностью перевозки грузов или курьерскими услугами. Для клиентов сдают в аренду абонентные ящики. Предусмотрены и услуги страхования.

«У нас быстро, выгодно, комфортно и с душой», – улыбнулась Евгения Артюшенко.

Находит подход к каждому клиенту

Специалист по почтовой деятельности II квалификационной категории Вероника Фалина работает в сфере почтовой связи уже 11 лет.

Девушка училась в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации в Гомеле, после окончания которого неожиданно для всех решила пойти работать на почту. Была учеником почтовой связи, в процессе обучилась на оператора, затем стала специалистом. Вероника Николаевна вспоминает, что тогда многое было для нее в новинку и нюансы узнавала в процессе работы.

Сегодня Вероника Николаевна работает на кассе.

«Мы предоставляем населению много услуг, которыми можно пользоваться. Проводим платежи, осуществляем прием, отправку, а также выдачу почтовых отправлений и денежных переводов, выплачиваем пособия, пенсии, ведем подписку, – знакомит со своими обязанностями специалист. – Среди клиентов востребована услуга «По пути», которая действует в пределах республики. Передать в другой населенный пункт продукты детям, лекарства – родителям, документы – коллегам – всё это можно сделать быстро и не выходя из дома».

Вероника Фалина любит свою работу за постоянное движение. По ее словам, здесь всегда кипит жизнь. И коллектив готов прийти на помощь, подсказать или подменить в случае надобности. В процессе общения со специалистом обращает на себя внимание улыбка и позитивный настрой.На вопрос, как удается поддерживать настроение, Вероника ответила: «Надо все делать в первую очередь для себя. И самому искать положительные моменты в любом жизненном событии. На работе считаю важным к каждому человеку найти подход».

В отделении уже много постоянных посетителей, которые любят и поговорить, и про новшества в работе послушать. Есть любители, коллекционирующие почтовые карточки. Это малоизвестная услуга посткроссинг, когда люди приобретают открытки на различные темы и обмениваются ими со случайными знакомыми по всему миру через специальные онлайн-платформы.

Такое общение объединяет людей, они больше узнают о культуре других стран. Они находят друзей и даже создают семьи.

С любовью и заботой

Почтальон 5 разряда Ольга Сныткова радует клиентов своим трудом уже четвертый год. Слушая ее историю, убеждаешься, что жизненные пути действительно бывают неисповедимы.

С дипломом Речицкого государственного сельскохозяйственного колледжа Ольга работала ветеринарным фельдшером в деревне Велавск Мозырского района. Вышла замуж и после окончания отпуска по уходу за ребенком с мужем решили переехать в Мозырь. Построили квартиру, и Ольга Николаевна стала работать почтальоном.

«Профессия интересная, – отмечает Ольга Сныткова. – В наши обязанности входит принять почту и посылки, затем получить, разложить и расфасовать газеты. После подписываем адреса и складываем в ячейки. Помимо этого, сортируем письма, заказные забираем с собой и разносим по адресам. Также людям приносим пенсии домой, продукты и товары для продажи. Предлагаем нашим клиентам лотереи. Физически бывает нелегко, но потребители услуг нас ждут и нам благодарны».Ольге Снытковой нравится работать с людьми. На вопрос, чему она научилась за время работы, почтальон ответила, что раньше была стеснительной, боялась идти на контакт, а сегодня посмелела.

И люди в свою очередь, заприметив хорошо знакомое лицо в униформе и сумкой наперевес, улыбаются и встречают ее добротой.

Ольга делится, что получатели бывают разные: интересные, общительные, веселые. Один стихотворение про почтальона прочтет, другой песню споет, третий анекдот расскажет.

Хорошее настроение после трудового дня Ольга Николаевна приносит в семью. Она многодетная мама, воспитывающая четверых детей, старшему из которых уже 16 лет, младшему – 11. Кем они станут, покажет время. Но ясно одно: тепло, мягкость, позитив и мамин пример перед глазами помогут услышать себя и сделать правильный выбор в жизни.

Людмила ЛИПНИЦКАЯ
Фото автора
и Сергея ШАПОВАЛОВА

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: