Забота о покупателе или получение прибыли: что важнее?

Елена Шутик:
«Потребитель желает получить за свои деньги не только хороший товар, но и удовольствие от покупки. Все клиенты хотят приобрести надежную и качественную вещь».

Но, как известно, какой бы надежной ни была техника даже самых известных мировых брендов, она имеет свойство ломаться. А выйти из строя может такая ерунда, которая стоит копейки, но без нее, тем не менее, самый дорогостоящий аппарат дает отказ.

Так произошло и в этот раз. Профессиональный бензорез немецкого производителя, цена на который достигала 1000 долларов, приказал долго жить. А все случилось из-за маленькой пластмассовой детальки с пружиной, которая не выдержала нагрузки и раскололась пополам. Вся работа остановилась. И тут начался очень интересный квест по поиску.

Было понятно, что найти желаемое будет непросто, но на самом деле получилось еще намного сложнее, чем предполагалось. Как оказалось, тех торговых точек, где есть в продаже запчасти к строительной технике, в нашем городе совсем немного. Один мозырский предприниматель, который продает запчасти, долго искал нужное в каталогах. Ничего не найдя, предложил заказать стартер в сборе ценой 90 рублей. Другой продавец предложил то же самое по цене чуть ниже. Переплачивать очень не хотелось.

И тут добрые люди подсказали, что у нас в городе есть магазин, который является дилером данного производителя со своим сервисным центром. Казалось, вот она, удача. Конечно, там должны помочь. Отправляемся на поиски. Субботнее утро. Но тут нас, оказывается, совсем не ждали. Магазин встретил неприветливо закрытыми дверями, на которых висела вывеска, что время работы с 8.30 до 17.30 в рабочие дни, а суббота и воскресенье выходные. Но это же то самое время, когда большинство находится на своих рабочих местах и подъехать в данный магазин за покупкой очень проблематично. Чем руководствовались при составлении расписания те, кто открыл торговую точку, совершенно непонятно. На дверях также висели номера телефонов, по которым можно было обратиться. Но, как оказалось, все три номера оказались недоступными. Вот такой бизнес по-нашему. Про удобство покупателя никто не подумал.

Но делать что-то надо, проблема так и не решена. И тут на помощь приходит интернет. Какое счастье, в одном из интернет-магазинов нашлась нужная запчасть. Менеджер, несмотря на выходной день, ответил на телефонный звонок и подтвердил ее наличие на складе, обещал выслать в понедельник почтовым отправлением. Стоимость оказалась всего 10 рублей.

Окончание этой истории оказалось благополучным. Хотя поиски отняли уйму свободного времени и нервов. Необходимую деталь все-таки получилось найти в магазине у нас в городе через десятые руки. Получив по вайберу фото злополучной пружины, продавец быстро нашел ее у себя в каталоге и предложил в тот же день подъехать за покупкой. Спасибо огромное этому предпринимателю, ведь реализуя недорогие, но очень востребованные запчасти к технике, и не стремясь получить сверхприбыли, он поступает очень разумно. Потому что знает, что, купив что-либо один раз у него и оставшись довольным обслуживанием, клиент придет еще и еще и посоветует то же самое сделать своим знакомым.

У нас в городе открываются новые магазины. И успешная деятельность их будет в большой степени зависеть от того, как они сумеют привлечь клиента выгодными ценами, удобным графиком работы, акциями и скидками. А покупатель обязательно проголосует рублем и принесет прибыль торговому
объекту.