Мы спросили у мозырян: приходилось ли вам отстаивать свои права потребителя?

Этот вопрос мы задали нашим собеседникам накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.


Екатерина, инженер по проектно-сметной работе:

— Пока что самый яркий случай из моей практики — это возврат сапог после истечения срока гарантии на них. Как всем известно, покупая обувь, на нее дается гарантия 30-60 дней.

Свои же зимние сапоги я относила 2 сезона. Но, к сожалению, у них треснула подошва, и они стали протекать. Уже отчаявшись, что их придется выбросить, услышала от коллеги, что именно на подошву действует гарантия 2 года! Он сам столкнулся с такой проблемой и решил ее благополучно в свою пользу. Сапоги я отнесла в магазин, но чек к тому времени не сохранился. Зато я точно знала число, когда их купила (даже по закону чек не обязателен при возврате, а вот коробка от товара как раз нужна). Сначала продавцы отнеслись скептически, но проверили по базе. Да, действительно, такие сапоги в тот день покупали. Предупредили, что если повреждение не из-за заводского брака, то за экспертизу придется платить мне. По истечении двух недель раздался звонок, и мне сообщили, что брак действительно заводской, и мне вернут все деньги за товар. Отстаивание своих прав потребителя оказалось успешным. Так что будьте бдительны — гарантия есть не только в целом на обувь, но и отдельно на подошву. Главное, помните — не надо бояться сказать, что товар или услуги ненадлежащего качества!

Татьяна, молодая мама:
— Опыт такой есть. Смогла заменить нижнее белье с заводским браком и доказать, что это именно заводской брак, а не моя вина. Хотя нижнее белье возврату и обмену не подлежит, но это только первый абзац закона, но есть и другие — о заводском браке.

Валерия, студентка:

— Я очень придирчива в том, что касается качества продукции, поэтому эпизодов борьбы за свои права потребителя хватает, но самый яркий произошел, когда жила в городе Черкассы, Украина. Купила как-то смесь брату младшему, пришла домой, вскрыла и ужаснулась от увиденного. Вернулась в магазин, попросила заменить, услышала от продавщицы: «Ну, пусть такое ест, ничего с вашим ребенком не будет, ну, немного порчено, пустяк…» Обстановка накалялась, пришли уже охранник, а затем и хозяйка магазина. В итоге извинились и вернули деньги.

Юлия, юрист:

— По работе часто оказываюсь по другую сторону баррикад, практика судебная стоит на защите потребителей даже в абсурдных ситуациях. Например, человек купил много обоев на всю квартиру, его предупредили, что по упаковкам может быть разница в цвете, предложили сначала открыть и проверить перед тем, как клеить. Не послушался, в итоге квартира получилась разноцветная. Пришел требовать деньги, ему в ответ: «Принесите обои, снимите со стен, мы заплатим и отдадим производителю, чтобы он все возместил». Покупатель обои не принес, но пошел в суд – и с магазина взыскали деньги.

Дмитрий КУЛИК.