Доверяй, но проверяй

368

Простота хуже воровства, гласит народная мудрость. Будьте мудры!

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». Эти слова великого классика русской поэзии А.С. Пушкина хорошо подходят к описанию случаев, когда недобросовестные представители отдельных фирм и компаний в погоне за прибылью идут на различные ухищрения, предоставляя клиентам недостоверную информацию о своей деятельности.

Придя домой после рабочего дня, услышала от своего несовершеннолетнего сына, что завтра у него важная встреча. На мое удивление – какая, ответил, что придут представители ЖЭУ проверять и регулировать окна. «Ведь это очень важно. Они найдут недостатки и исправят их, не так ли?» – переспросил сын. Раз это будет происходить в рабочее время, то решать вопросы конечно придется ему, подумал наивный ребенок. Как оказалось, на домашний телефон поступил звонок. Девушка объяснила, что существует острая необходимость проведения осмотра состояния окон и фурнитуры. Речь шла сначала о бесплатной диагностике, но, как выяснилось позже, платить все-таки придется. Говорила убедительно, но не посчитала нужным узнать, с кем имеет разговор: с хозяином квартиры или другим лицом, спросить о возрасте. Как они собирались навязывать свои услуги несовершеннолетнему, заключать с ним договор, очень сложно для понимания.

Пришлось провести подробную беседу о том, что не всегда взрослые имеют благие намерения. Среди них могут оказаться непорядочные люди и мошенники. Нельзя незнакомым людям открывать дверь и впускать в квартиру неизвестно кого. И тем более нельзя верить их рассказам. Все вопросы должны решать представители несовершеннолетних, их родители. После этого пришлось еще несколько раз отвечать на навязчивые звонки на домашний телефон.

Кстати, как потом выяснилось, оператор сидит в Минске и обзванивает потенциальных клиентов, а затем сообщает адреса и время назначенных встреч в Мозыре своим работникам, а те уже ходят по квартирам. Продуманный подход к работе, ничего не скажешь. Просто так дверь нежданному гостю не каждый откроет, а тут встречи получаются запланированными заранее. Как оказалось, к ЖЭУ данная фирма никакого отношения не имеет, они используют такую  уловку, чтобы войти в доверие к клиенту.

В подобную ловушку попала и моя хорошая знакомая, причем что удивительно, женщина довольна неглупая.  Ей можно сказать повезло, отделалась незначительной суммой. Она заплатила по договору 50 руб. за то, что ей что-то подкрутили и  покапали в оконной фурнитуре. Как это отразилось на работе окон, непонятно. Вначале за ремонт представители просили намного более существенные суммы денег. В ход шли запугивания, что если она не заплатит сейчас, то в будущем ее ждет довольно дорого-стоящий ремонт. От ненужной растраты ее спасло только то, что она призналась, что больше денег  у нее попросту нет.

Следующим, кто вероятно попытался залезть в карман ни в чем не подозревающим жильцам нашего дома, оказалась некая вентиляционная компания. На двери подъезда пару дней  висело объявление о том, что они предлагают записаться по телефону на бесплатную проверку состояния вентиляции в квартире.  Насколько бесплатна такая проверка и что на этот раз придумают работники компании – узнавать об этом как-то не возникло особого желания.

Вообще на удочку обмана больше всего ведутся представители самых незащищенных слоев населения – пожилые, дети. Дети, понятно, в силу отсутствия жизненного опыта. А со старшим поколением тут сложнее. Порой непонятно, как они могут быть настолько доверчивыми. Недавний пример. Соседи пенсионеры, интеллигентная семья, оба с высшим образованием. Как-то была у них в гостях. Они мне с гордостью продемонстрировали покупку – ортопедический матрас (небольшого размера, тонкий, ложится поверх простого матраса, словом, ничего особенного). Вместе с ним в подарок подушка и плед. Это было приобретено на некой презентации. Все бы ничего, с виду вещи красивые, качественные, но меня шокировала сумма покупки – 12 млн. неденоминированных рублей. Был оформлен кредит и семье почти год приходилось отказывать себе в самом необходимом, чтобы погасить его. На мое предположение, что они оказались жертвами обмана, и такой же товар можно было купить в десять раз дешевле, сосед даже немного обиделся. Сказал, что матрас обладает какими-то невероятными чудесными исцеляющими свойствами, устраняет боль в спине, лечит остеохондроз, и поэтому у него такая цена. А на здоровье не экономят. При ближайшем рассмотрении данного изделия,  у меня возникли большие сомнения, что оно действительно обладает такими удивительными свойствами.  Здорово промыли мозги на презентации, однако. Переубедить моих соседей было абсолютно невозможно. Они остались при своем мнении, и ни капли не сожалели о потраченной огромной сумме денег. Это ж каким даром убеждения нужно обладать, так запудрить мозги, чтобы у человека не закралось и тени сомнения в правильности сделанного выбора.

Вывод такой. Умейте думать и анализировать. Когда вам кто-то навязчиво предлагает свои услуги, совершить покупку, не спешите, узнайте цену на товар в других местах. Подумайте, действительно ли вам необходимы товар, услуга на данный момент. Это убережет вас от ненужных покупок и необоснованной траты денег.

Елена ШУТИК

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: