На заборе толкового не посоветуют…

498

«Отдам котят», «Сдам квартиру», «Продам гараж», «Перетяжка мебели», «Ремонт под ключ» —  такие объявления в Мозыре можно увидеть везде: на дверях подъездов, у входа в магазины,  на фонарных столбах, водосточных трубах…

«Приклеивают намертво — не отодрать!»

И сколько бы ни отводили места для таких объявлений, расклейщики почему-то считают, что специальная доска совсем не подходит для их «опусов», поэтому так и норовят приклеить свое сообщение в местах, где «лучше видно». Когда мы подошли к целой стене «народного фольклора» на пл. Примостовой, молодая девушка как раз этим и занималась. «Вы думаете это подходящее место для вашего объявления?» — сходу задаем вопрос. «А вам-то какое дело?!» — удивляется она. «Мы хотим видеть наш город красивым, а эти бумажки вряд ли помогут его таким сделать», — поясняем девушке. Та с опаской смотрит на нас: «А вы из какой организации?» Представляемся, поясняем, какая цель стоит перед нами. Упоминаем в том числе, что за расклейку объявлений в неположенных местах виновные должны привлекаться к административной ответственности. Речь идет о значительном штрафе за несоблюдение правил благоустройства. Например, для физлица он может доходить до 25 базовых величин. «Не знала, если честно», — наша случайная собеседница спешит в автобус…

В новостройках вблизи СШ № 16 объявления расклеены повсюду, и это несмотря на то, что практически в каждом подъезде есть специальная доска для этих целей. «Не видят, что ли?!» — с удивлением комментирует наш вопрос дворник одного из домов по б. Юности. Анна Михайловна говорит, что даже если доска для объявлений будет абсолютно пустая, на нее не особенно стараются что-то наклеить. «Как-то спросила молодого парня, почему он игнорирует специальное место для своего объявления, так он мне просто ответил: «Потому что здесь его никто не заметит!» Конечно, в самом центре двери на него обратят внимание буквально все. Знали бы вы, как мне надоело уже убирать эти наклейки! Они же еще таким клеем их приклеивают — не отодрать!»

Начальник отдела текущего благо-
устройства ГП «Мозырский райжилкомхоз» Алла Леонидовна Саляник рассказывает, что такая проблема действительно существует: «Довольно часто расклеивают объявления в неустановленных местах. Даже на урнах, стенах подъездов находим десятки объявлений, что, без сомнения, портит эстетический вид улиц, микрорайонов. Хотя есть специальные рекламные агентства, которые могут помочь, некоторые люди предпочитают, к сожалению, другую рекламу. Силами ЖЭУ, цеха по санитарной очистке и благо-
устройству стараемся эти объявления утилизировать, сделать наш город чище и привлекательней. Но процесс этот трудоемкий, так как объявления приклеивают намертво, их не так-то просто сорвать».

Неэффективная реклама

Находим и молодого человека, который в настоящее время подрабатывает таким вот образом — расклеивает объявления частного предпринимателя. «Начинал с объявлений о ремонте компьютеров, затем рекламировал холодильное оборудование, сейчас — сантехнические услуги. Работу предложил знакомый. А он вроде нашел ее в газете бесплатных объявлений. Знаю, что на летних каникулах желающих подработать становится намного больше. Я, например, студент и дополнительные деньги мне не помешают. Работодатель нас сразу предупредил, что расклеивать объявления нужно только на информационных досках, но каждый работает по-своему. Бывает даже, что разносчики объявлений ленятся бросать листовки в каждый почтовый ящик, поэтому оставляют целую пачку у входа в подъезд. У каждого — свои методы работы», — узнаем от парня.

Наша экскурсия по городу в очередной раз подтвердила — в век компьютерных технологий, в эру большой рекламы белые «прокламации» с печатным, а то и рукописным текстом до сих пор можно встретить повсюду. Некоторые автобусные остановки буквально полностью «заклеены» «важной информацией». Несмотря на то, что сегодня здесь оборудованы специальные рекламные щитки, в которых за прозрачным пластиком красуется красочная реклама, «кустарные» объявления все-равно «конкурируют» с цивилизацией. Хотя дать объявление, скажем в газету, сегодня вполне доступно. Его гарантировано увидит большая аудитория читателей разного возраста, социального статуса. Также свое объявление можно разместить в интернете. Есть специальные площадки, на которых публикуют бесплатные объявления, есть интернет-ресурсы, за услуги которых нужно заплатить. Но суммы эти, скажем прямо, символические. Да и такая реклама сработает гораздо эффективней «ляпа» на фонарном столбе.

Поднять настроение?
Тогда вам к доске  объявлений!

Между тем, рекламные «экземплярчики» встречаются еще те. На автобусной остановке у Калинковичского железнодорожного вокзала прочитала вот такой текст: «Прадам плиту газовую. Две камфорки работают исправно. Духовка не работает, но ее можно использовать, как шкафчик для посуды. Звоните». В одной из новостроек в Наровчизне запомнился такой вот текст: «Продам котят не от породистой кошки. Но, возможно, у малышей породистый папа. Ребята приучены к туалету, к когтеточке, хорошо кушают, здоровье отличное. Купите себе друга!» На водосточной трубе: «Осуществлю приворот на всю жизнь. Обряд построен правильно и надежно. Подумайте, потому что вы легко можете изменить свою жизнь». На стене пл. Примостовой: «Продам яблоки. Если не можете купить, просто отдам». Оригинальных текстов предостаточно. Но по нашим наблюдениям объявлений от частных лиц стало меньше. Гораздо больше предлагают услуги индивидуальные предприниматели: ремонтные работы, замена окон и дверей, кухни, шкафы-купе… Интересно, что сегодня объявления «проникают» в наши дома не только через входную дверь и почтовый ящик. Некоторые особенно «предприимчивые» работники клеят объявления прямо на стены, а также на пролеты между лестницами подъезда. Это особенная головная боль работников по уборке, а также самих жильцов — понятное дело, что подъезды чище и красивее от таких «ноу-хау» не становятся. Встретилась нам и реклама на асфальте. Небольшими буквами, под трафарет, прохожим, спешащим по своим делам, предлагают отдохнуть на море. Так называемый рекламодатель искренне верит, что количество «просмотров» его рекламы будет достаточно для того, чтобы его бизнес пошел в гору. Ему невдомек, что современный житель города, планируя поездку на море, вряд ли будет внимательнейшим образом смотреть себе под ноги. Скорее он введет свой четко сформированный запрос в поисковик интернета — именно там за считанные минуты он получит всю нужную информацию. Не пора ли об этом задуматься тем начинающим «бизнесменам», которые пытаются как-то заработать, организовав собственное дело? Ведь недаром говорят, что 50 % успеха того или иного бизнеса зависит от качественной, хорошо продуманной рекламы. 

«Оказывается,  вы очень любите чистоту!» А любим ли?

Наш город красив и притягателен для многих туристов. Его, особенно в теплое время года, посещают жители самых разных стран. Антье Хосляр, жительница маленького немецкого города Эбербах, поделилась с нами своими впечатлениями: «Ваш город очень красивый. Больше всего поражает чистота, ведь часто в Германии я встречаю людей, которые убеждают окружающих в том, что в странах Восточной Европы довольно грязно. Но это полная глупость, потому что я убедилась своими глазами, как чисто и красиво в вашем городе. Дома окрашены в яркие цвета, на улицах постоянно встречала людей, которые что-то чистят и моют — оказывается, вы очень любите чистоту! Уже за одно это белорусов можно уважать. Объявления в неположенных местах —  это отдельная тема. В вашем городе их не так много, как, скажем, в Минске. В этом городе я была проездом. Но, тем не менее, на стене в подъездах ваших многоэтажек не раз видела эти бумажные листки. Они, конечно, портят весь вид. Мне кажется, такие объявления — это вчерашний день. Как-то не цивилизовано писать что-то на бумажке, клеить ее куда-то. Думаю, что и у вас есть рекламные агентства, интернет-ресурсы, другие средства массовой информации, где можно разместить интересную рекламу. Ее за вас придумают — это работа других людей. Германия — страна сумасшедших штрафов. Здесь за любое правонарушение нужно платить немалые деньги. Действует даже накопительная система штрафов, что дисциплинирует многих людей. Не знаю точно, сколько должен заплатить человек за такое объявление, но, думаю, немало. В больших городах у нас есть специально выстроенные стены, на которых каждый размещает все, что хочет. Содержание таких объявлений — это другая тема. Но вот места такие есть. Там еще многие любят фотографироваться, потому что это как привет из прошлого». 

Наверное, стоит прислушаться к словам гостьи города, которая убеждена в том, что без бумажных «огрызков» на фасадах наших зданий Мозырь будет гораздо красивее и интереснее. Чтобы не было стыдно перед гостями и, что не менее важно, перед самим собой, стоит в очередной раз подумать: «А что я лично могу сделать для того, чтобы город становился еще краше? Не клеить объявление в неположенном месте? Содрать его со стены собственного дома? Выбросить в урну бумажку? Поднять пустую пластиковую бутылку и отправить ее туда же? Давайте начнем с себя, и наша жизнь, безусловно, изменится в лучшую сторону!

Юлия ПРАШКОВИЧ.

Фото Елены МЕЛЬЧЕНКО  и из интернета.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: