Воспитанник мозырской творческой мастерской «mini ART» — победитель регионального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Леонардо»

Воспитанник Юлии Федоровны Шушняк, руководителя творческой мастерской «mini ART», стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Леонардо».

Работа 11-летнего Ивана Шушняка «Пленэр в Карпатах» признана лучшей в возрастной категории 11-14 лет. Ваня занимается в творческой мастерской «mini ART» под руководством своей мамы.


«Наверно, как и все дети, рисовать начала как только мне в руки попал карандаш, — признается Юлия Федоровна. — Закончила художественную школу в Мозыре. После окончания Мозырского педуниверситета вернулась туда на работу. Проработав 18 лет, поняла, что у меня есть уже свои собственные идеи, которые мне хотелось бы реализовать самостоятельно, по-иному организовав работу с детьми, чем это принято в системе образования. Имея еще и родительский опыт, поняла, как этот процесс у детей происходит, как они все воспринимают.

На мой взгляд, учить рисовать детей не нужно, навязывая им свои стереотипы, что трава обязательно зеленая, а снег белый… Их надо немножечко направлять, и даже больше учиться у них. Сотрудничать с ними, общаться, разговаривать, наполнять их внутренний мир, а они в своем творчестве выдают все сами. Нам надо самим стараться погружаться в их необыкновенно волшебный мир.

Например, Ваня все видит в черно-белой графике, у него немного абстрактный стилизованный мир в рисунках, но в то же время он дает всему этому цветную основу. Он вообще рисует с одного года, мама бережно собирала все его «каляки-маляки» в папочку, потом проанализировала, и в итоге пришла к выводу, что ребенку стоит заниматься серьезно.

Распространенное явление, когда в детсадах конкурс рисунка детский, а все делают родители. Мой совет: лучше выбрать простую технику исполнения, подсказать идею, но чтобы ребенок сделал все сам. И обязательно хвалить! Ни в коем случае не критиковать. Тогда будет стимул развиваться дальше».

Сегодня принято определять детей на занятия иностранными языками, математикой, программированием, а есть ли место в этом ряду вроде простому и неперспективному рисованию?

«Родители малышей понимают, что рисование необходимо, — рассказывает Юлия Федоровна. — Это развитие мелкой моторики, и уже доказано, что мозг развивается с развитием руки. Поэтому детские руки надо занимать чем-то полезным — у нас в студии это не только рисование, но и лепка, плетение — много разных видов творческой деятельности».

Желаем Юлии Федоровне и ее воспитанникам новых побед!

Дмитрий КУЛИК.