«Иногда несутся быстрее велосипеда». Электросамокат — безопасный транспорт?

127

Электросамокаты появились не так давно, но уже стали опасными для человечества. Чаще всего водители электросамокатов передвигаются по проезжей части и становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Так, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участниками дорожного движения на электрических самокатах. Все из-за того, что любители экстрима выезжают на проезжую часть. Более того, они не защищенные. То есть, что ты на самокате едешь, что пешком идешь по дороге, где большой поток движущихся автомобилей – разницы нет. Поэтому участники дорожного движения на электрических самокатах подвержены серьезной опасности, и такое передвижение может стоить даже жизни человека.

Так, 21 июня 2020 года, в 23.34 на ул. Гагарина вблизи д. 22А д. Наровчизны Мозырского района произошло ДТП с участием автомобиля «Фольксваген-Поло» под управлением жителя г. Мозыря, 1967 года рождения, и жителя д. Наровчизны Мозырского района, 1970 года рождения, управляющего электросамокатом, который погиб на месте ДТП.


В отличие от традиционного самоката, который едет настолько быстро, насколько сильны у ездока ноги, электросамокат снабжен мотором. Этот «двухколесно-стоячий» транспорт может развивать скорость до 90 километров в час. Езда на такой скорости уже требует от обладателя электрического чуда техники неких навыков вождения. Такие самокатчики порой несутся в парках быстрее, чем велосипедисты. В случае возникновения непредвиденной опасности – маленький ребенок резко выскочил под колеса — нужно хотя бы уметь затормозить. Поэтому перед выездом на оживленные тротуары, лучше попрактиковаться вечерком у себя во дворе.

Согласно ст. 18.23. Кодекса об административной ответственности Республики Беларусь нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования):

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, влечет наложение штрафа в размере от 3 до 8 базовых величин.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин.

Дмитрий Деркач,
старший инспектор ДПС
отдела ГАИ МОБ ОВД
Мозырского райисполкома.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: