Монтёры пути. Они заботятся о бесперебойной работе железной дороги

233

Это только кажется, что железная дорога неприхотлива, а на самом деле она требует ухода, о чем заботятся специальные рабочие, профессионалы своего дела.

Дорожный мастер Иван Григорьевич Град координирует работу на достаточно протяженном участке железной дороги. У него в подчинении 17 монтеров пути, 3 бригадира пути, 4 дежурных по переезду. Каждый делает свое дело, а в комплексе получается бесперебойная отлаженная работа железнодорожного пути.

– По сути, труд монтера пути совмещает в себе несколько рабочих навыков. Этому всему можно обучиться на месте. К нам приходят и без опыта работы на железной дороге, главное – чтобы человек желал учиться и трудиться, – рассказывает мастер.

Иван Григорьевич знакомит нас с одним из самых опытных монтеров пути. Олег Николаевич Захарченко на станции Мозырь работает с 1996 года. Успел потрудиться в воинской части в России, на кабельном заводе и также рабочим – на железнодорожной станции Жлобин Северный.

Олег Николаевич Захарченко.

– Ничто не вечно, и железнодорожные пути тоже: время от времени надо что-то подремонтировать. Сложности? Особых сложностей нет, работа физически тяжелая, но к ней привыкаешь, это дело сноровки, – говорит Олег Николаевич.

Рабочий день монтеров пути начинается с утренней планерки: определяется круг задач, даются поручения – и можно выходить на пути. Мастера, совершающего обход, вы, скорее всего, заметите с большим гаечным ключом в руках: при необходимости что-то поджать в нехит- рой конструкции. В некоторых случаях необходимо «поколдовать» чуть больше, тогда работают небольшой бригадой.

Безусловно, работа монтеров пути сопряжена с повышенной опасностью, как и любая другая, связанная с железной дорогой. На подконтрольном моим собеседникам участке пассажирские поезда развивают скорость 120 км/ч, грузовые – 80 км/ч. К тому же участок пути станции Мозырь – довольно извилистый, много поворотов, это значит, что поезд может показаться резко. Для того, чтобы обезопасить рабочих, налажена система оповещения. В группе монтеров обязательно есть сигналист: этот рабочий зорко следит за железной дорогой. Иногда он отходит на большое расстояние от своих занятых ремонтом коллег, чтобы увидеть поезд как можно раньше и предупредить по рации о его приближении. Это нужно затем, чтобы монтеры успели не только сами сойти с путей, но и убрать оборудование.

Кроме этого, о движущемся поезде через громкоговоритель объявляет дежурный, а на перегонах машинистам передаются сведения о работе на пути монтеров: он оповещает о движении громким звуковым сигналом.

– Есть такой профессиональный анекдот: «Машинист говорит, мол, хорошо рабочим на железной дороге – только и делают, что отдыхают. Как ни проеду, все время сидят», – улыбается Иван Григорьевич.

Бывает в работе «окно»: время, когда поезда не ходят. За этот короткий период монтеры оперативно проводят ремонтные работы. А вообще активность на железной дороге круглосуточная: иногда кажется, что поездов больше вечером – те, кто живет рядом с железнодорожным полотном, поймут – однако это, скорее, связано с тем, что вечером в городе становится тише… вот и шум проходящих поездов слышен отчетливей.

Чем более оживленный участок пути – тем больше работы у монтеров: сказывается нагрузка на железнодорожное полотно. Но рабочим приходится не только отлаживать детали полотна, но и следить за его чистотой. Обкашивать траву вдоль рельсов, зимой – убирать снег. Часто погодные условия становятся причиной для сверхурочной работы.

Андрей Александрович Клименко.

Молодой монтер пути Андрей Александрович Клименко трудится на участке 6 лет. Закончил Мозырский государственный политехнический колледж, отслужил в армии. Сначала работал на предприятии, но не устраивала зарплата, в итоге ушел в железнодорожники. Быстро втянулся в коллектив, освоил профессию монтера пути и теперь вместе с коллегами обеспечивает безопасность движения поездов.

…Так что не зря этот вид транспорта является одним из самых безопасных!

С праздником, железнодорожники!

Елена МЕЛЬЧЕНКО, фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: