Каждая секунда дорога. Познакомились со спасателями пожарной части № 5 и их трудовыми буднями

Каждое утро в пожарной аварийно-спасательной части № 5 (начальник – майор внутренней службы Игорь Николаевич Наркевич), которая дислоцируется в районе ОАО «Мозырьсоль», начинается со смены караула. Далее спасатели проверяют машины, оборудование, радиосвязь, действуя как единый и слаженный механизм.

В преддверии профессионального праздника – Дня пожарной службы – мы посетили данную часть, где познакомились с ее составом и трудовыми буднями спасателей.

Д. С. Ефименко, В. Н. Беляк, А. А. Санча, Е. П. Ткаченко, И. Н. Наркевич, Е. Л. Шинкаренко, С. И. Семикопенко, М. О. Банчук.

Район под контролем

Численность личного состава ПАСЧ № 5 – 34 человека, из которых 5 – офицеров. На вооружении части находится 4 пожарных автоцистерны, одна из которых тяжелого типа (вывозит 10 тонн воды). И по численности, и по оснащенности аварийно-спасательная часть № 5 – это второе подразделение Мозырского ГРОЧС.

– Граница районов выезда нашего подразделения – одна из самых больших, – рассказывает руководитель части Игорь Николаевич. – В частности, сюда включены жилые дома и объекты микрорайона «Южный», населенные пункты Каменского и Махновичского сельских Советов, часть населенных пунктов Криничного и Козенского сельских Советов, а также объекты юго-западного промышленного узла города и узла «Михалки», дачно-садоводческие кооперативы в районе д. Стрельск.

Каждая секунда дорога

Фронт работы большой, но каждый сотрудник части знает свои задачи и выполняет их в полном объеме, несмотря на трудности.

– Когда начинал работать, страх где-то, конечно же, присутствовал, – говорит старший лейтенант внутренней службы начальник караула № 1 Максим Банчук. – С годами он понемногу исчезает, и ты становишься психологически готов к выполнению любой задачи. Но есть еще и чувство долга. Ты обязан спасти человека, ликвидировать возгорание. Для спасателя это не проявление героизма, а будничное дело. Когда приезжаешь на вызов, особенно ночью, распространение пламени там очень быстрое, ведь люди обычно замечают уже открытый огонь. Поэтому на страх нет времени. Ты просто выполняешь свою работу, потому что здесь каждая секунда на вес золота.

Поэтому такие качества, как ответственность, настойчивость, целеустремленность, смелость и храбрость нужны спасателю всегда. Ведь именно от него порой зависит жизнь и здоровье граждан. Хорошим примером служит случай, который произошел 14 января. В вечернее время поступил сигнал, что в д. Мелешковичи горит дом, в котором проживает одинокая пенсионерка. По прибытии к месту вызова двух отделений на АЦ ПАСЧ-5 установлено, что горят сарай открытым пламенем и кровля дома. В течение 15 минут пожар был ликвидирован. Пострадавших нет. Спустя два часа, когда на месте происшествия работал старший инженер инспекции надзора и профилактики Мозырского ГРОЧС Сергей Тозик, неподалеку сработал пожарный извещатель на одном из частных домов в д. Мелешковичи. Он услышал его звук и немедленно сообщил в центр оперативного управления. По прибытии к месту вызова установлено, что внутри дома наблюдается задымление. В ходе разведки звеном газодымозащитной службы в комнате на полу возле печи обнаружена и спасена хозяйка дома.

Техника и творчество идут вместе

И таких примеров с участием спасателей ПАСЧ № 5 предостаточно. Только за шесть с половиной месяцев текущего года было более 80 выездов на различные виды чрезвычайных ситуаций. Во многих принимали непосредственное участие лейтенант внутренней службы Сергей Лисицкий и прапорщик внутренней службы Евгений Ткаченко. У каждого за плечами не один десяток пожаров и больше 20 лет выслуги на двоих. Если говорить о характерах, то Сергею по нраву технические задачи. Он легко запоминает цифры и также легко ориентируется в решении логических задач. Евгений – это творческий человек, аккумулятор позитива и динамичности всей смены, который поддерживает настрой коллектива на нужной волне. В подтверждение этому – награды и грамоты.

Водители – в почете

За плечами старшего водителя старшего прапорщика внутренней службы Евгения Колоцея 20 лет в системе МЧС и столько же водительского стажа.

– Раньше в распоряжении спасателей и техники было поменьше, да и оборудования такого не было, – отмечает Евгений. – И разница существенная: сегодня техника более современная и надежная. Есть всё необходимое, чтобы оказывать помощь людям.

Есть в смене еще один водитель Сергей Семикопенко, который работает с 2014 года. Характеризуя свою работу, он всегда с уважением равняется на старшего товарища и скромно отмечает: «Ничего особенного мы не делаем. Трудимся, как и все…» Несмотря на то, что Евгений и Сергей – водители, работу спасателя они знают досконально. Выезжая на пожар, на каждом из них – ответственность за отделение, которое необходимо не только доставить в кратчайшие сроки на место ЧП, но и принять непосредственное участие в ликвидации возгорания. В частности, оказать помощь звену, работая на насосе или прокладывая магистральную линию. Все зависит от обстановки.

Одна команда

– В карауле № 1 всего 9 человек, – рассказывает начальник части Игорь Наркевич. – И это уже достойная сила против чрезвычайных ситуаций. В подтверждение этому – не один десяток ликвидируемых чрезвычайных происшествий ежегодно.

Если говорить про возраст, то самому младшему – 20 лет, а самому опытному старшему прапорщику внутренней службы Евгению Шинкаренко – 38 лет. Евгений – командир отделения и, кроме должностных обязанностей, следит за физической подготовкой каждого бойца. В этом ему помогает не только опыт работы в системе МЧС, но и юношеское прошлое, когда он профессионально занимался греблей. Дома на стене у Евгения среди многочисленных побед в основном золотые и серебряные медали. Однако особая гордость – это звание призера Кубка Республики Беларусь по гребле.

– Я горжусь своими парнями, с которыми работаю, ведь каждый их них уникален, – говорит начальник части Игорь Наркевич. – А если сказать одним предложением – с каждым из них я пошел бы в разведку без всяких опасений, потому что твердо уверен – плечо подставят и в беде не оставят!

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.