«Проехала на такси 5 км за 33 рубля». Мозырянка о своем передвижении по Минску

«Все чаще звучат заявления о том, что выгоднее отказаться от своего авто и ездить по делам на такси. До недавних пор так и считала. Это быстро и без напряга: пять минут ожидания, и тебя везут куда надо. Но недавние случаи заставили на работу этой службы посмотреть по-другому»

 

Эту поездку в Минск запомнила, похоже, надолго и теперь рассказываю ее всем, кто по стечению тех или иных обстоятельств будет экстренно искать такси в столице. Так случилось, что не рассчитала время правильно и опаздывала на встречу, на которую нужно было явиться без промедления. Торопилась. Решила сэкономить время и не вызывать машину с помощью приложений или звонков. Выбежав из железнодорожного вокзала, направилась к череде такси – выбирай на любой вкус. Понимала, что услуги такси «с борта» могут быть чуть выше в цене, но не полагала, что настолько… Мои критерии были донельзя простыми: визуально искала на лобовом стекле признаки СКНО, знак того, что перевозчик работает легально. Убедившись, что устройство, которое держит связь с налоговой, есть, без задней мысли села в авто, назвала адрес и занялась рабочими бумагами. Водитель включил счетчик. Обычно это успокаивает пассажиров, но это был тот самый момент, когда нужно было насторожиться…

Уже на месте водитель назвал стоимость поездки. Сначала не поверила: 33 рубля (и это за 5,3 км)! Шофер протянул чек: действительно так, не ослышалась. Видя мою растерянность, ткнул на табличку с ценником, она была прикреплена на панели у переднего пассажирского сиденья, я же сидела сзади: даже прищурившись, не разглядеть. Таксист буркнул, что это лично мои проблемы и потребовал оплатить поездку. Делать было нечего… Так, дорога до Минска оказалась в два раза дешевле, чем передвижение по нему. В общем, с тех пор столичное метро полюбила еще больше.

Через несколько дней, уже в Мозыре, снова понадобилось такси: шел проливной дождь. В хваленом Яндексе за поездку запросили 9 рублей, в то время как в безоблачную погоду берут за этот же километраж ровно в два раза меньше. Объяснили подъем ценника высоким спросом.

Правомерно ли это? В соответствующих инстанциях дают разъяснение: перевозчик, являясь индивидуальным предпринимателем, сам определяет стоимость своих услуг – закон позволяет это делать. Выходит, что «потолок» не установлен: хоть 33, хоть 303. Вряд ли многие согласились бы на такие условия, узнав цену заранее. Но в этом-то и фокус…

Читаем закон: размер платы за посадку устанавливается автомобильным перевозчиком исходя из его затрат, связанных с выполнением посадки и высадки пассажиров, укладки и выгрузки багажа и ручной клади. Размер платы при этом определяется по таксометру. Запомните: нет предельно допустимых расценок. В силах таксиста-ипэшника установить цену хоть в 50 рублей за 5 км – и выходит, что закон он не нарушит. Дело совести. И бизнеса.

Сегодня ожидаются большие перемены в сфере такси: проект указа готов. Но вот никаких предложений, которые бы утрясли эти неловкие моменты с поездками по таким гм… отнюдь не социальным… тарифам, в документе нет. Странная ситуация выходит.

Лично я – за то, чтобы максимальная тарифная планка на тарифные перевозки была установлена. А вы готовы пользоваться дорогим такси?

Ольга АРДАШЕВА.