Секреты вкусной выпечки МТК «Полесье»

358

С пылу с жару…

Не раз приходилось наблюдать, как за горячей выпечкой и свежими кондитерскими изделиями в магазинах ОАО «МТК «Полесье» едва ли не выстраивалась очередь, что сегодня в условиях жесткой конкуренции на потребительском рынке редкость. Поинтересовались: в чем здесь секрет?

Ассортимент впечатляющий

– В настоящее время задачу по насыщению потребительского рынка кондитерскими и хлебобулочными изделиями многие производители пытаются решить объемами выпускаемой продукции, внешним видом и ценовой политикой, что способно привлечь покупателя. Однако же за своими любимыми булочками, тортами и пирожными он все же пойдет туда, где бережно относятся к традициям, – рассказывает начальник цеха № 1 заготовочного объекта ОАО «МТК «Полесье» Валентина КОНОНЧУК. – В нашем цехе изготавливается продукция в широком ассортименте: более 40 видов тортов, порядка 15 наименований весовых пирожных и 20 разновидностей штучных, 20 видов различного печенья (песочное, слоеное, заварное, круассаны с различными начинками, кексы, сочни, полоски и другие). В большом ассортименте изготавливаются также хлебобулочные изделия: хлеб белый пшеничный, багет классический, с сыром, сдобные булочки с разнообразными начинками – маком, изюмом, вишней, абрикосом (порядка 30), сухарики домашние, трубочки с повидлом, сгущенкой. Кроме всего прочего, на базе отдела «Лакомка» имеются образцы, по которым покупатели могут заказать кондитерские изделия для определенного торжества: свадьбы, юбилея, дня рождения, календарных праздников и знаменательных дат.

Работать на результат

На первый взгляд, все, о чем так эмоционально рассказывала Валентина Николаевна, для простого обывателя покажется неудивительным. Ведь сплошь и рядом сегодня открываются целые производства и мини-цеха по изготовлению подобной продукции, свою нишу также активно стремятся занять предприниматели, желающие испытать силы и фантазии в кондитерском деле. Для всех горит «зеленый свет». Возможности, по сути, для всех одинаковые, но главным остается вопрос: как завоевать своего покупателя? Не станешь же переводить продукты на «авось». Здесь тонкий экономический расчет важен.

К примеру, в цехе № 1 ОАО «МТК «Полесье» изготавливают свежую выпечку по заявкам объектов своей торговой сети с учетом спроса на тот или иной вид продукции, которую в определенные дни и часы ждет потенциальный покупатель в магазинах «На ростанях», «Старажытны», «Ласунак», «Прыдарожны, «Продукты» (ст. Мозырь), «Нефтяник» , в отделе «Лакомка» и других. Если некоторые виды выпечки имеют длительные сроки хранения и ассортимент обновляется раз в две недели, то свежие хлебобулочные изделия пользуются повышенным спросом и доставляются с пылу с жару ежедневно.

На вкус и цвет…

Привлекательный внешний вид и аромат изделий в кондитерском деле – далеко не главные качества, способные привлечь потребителя.

Не секрет, что эту роль сегодня запросто сыграют современные красители, эмульгаторы и прочие заменители. А покупатель, купив красивое по внешнему виду изделие, которое не оправдает его вкусовые ожидания, разочаруется, да еще и в книге замечаний и предложений оставит нелестную запись. Как ни крути, а потребитель за свои деньги хочет получить одновременно желаемое и действительное. А в чем заключается отличительная особенность продукции ОАО «МТК «Полесье»?

В простом: сохранении давних традиций с использованием сугубо натурального сырья без химических пищевых красителей и добавок. К примеру, в тесто, где требуются куриные яйца, никогда не положат порошок, а в крем для заварных прирожных обязательно войдут сливочное масло и взбитый белок. Трубочки наполнят настоящим кремом с вареной сгущенкой. По старым рецептам здесь пекут и тот самый торт «Сказка», который пользовался спросом у мозырян более 30 лет назад. При дегустации, по словам покупателей, его и теперь можно узнать с закрытыми глазами.

Техника плюс мастерство

– За смену, – рассказывает начальник цеха Валентина Конончук, – согласно заявкам, мы изготавливаем от 500 до 800 кг различной продукции. В коллективе вместе со мной трудятся 11 человек, 8 из которых – опытные кондитеры, имеющие богатый опыт и стремящиеся к повышению мастерства.

К слову, сама Валентина Николаевна отдала выбранному делу более 30 лет. По жизни начальник цеха умеет ладить не только с тестом, кремами, воплощая в них интересные идеи и замыслы, но и как руководитель, мотивирует коллектив на реализацию поставленных целей и задач. Все идеи и вопросы они обсуждают коллегиально вместе с технологом предприятия. Для молодых работников она – мудрый наставник и советчик. Каждый из кондитеров, по ее словам, творческая личность, которую надо лишь умело поддержать и, если надо, направить. Так, своей яркой индивидуальностью отличаются бригадиры Татьяна Рафальская и Тамара Гуменюк, кондитеры (5 разряд) Ирина Евсеенко и Жанна Литвин, Светлана Синицкая и Алла Ярош, а также Светлана Ганусевич и Людмила Кузовникова (4 разряд). В производственной деятельности весьма ценен также и профессионализм Надежды Шихотовой, которая занимается калькуляцией затрат и формированием цены продукции в зависимости от стоимости сырья. От кропотливой работы Людмилы Кончевой зависит тщательная упаковка каждой единицы хлебобулочных изделий, которые в таком виде отправляются на прилавок к потребителю.

Справиться коллективу с производственными планами, конечно же, помогает современная техника. Цех обеспечен самым современным оборудованием: миксером, расстоечным шкафом, печкой, которая работает по заданным программам. Директор ОАО «МТК «Полесье» Наталья Семенюк тщательно следит за тем, чтобы для работы коллективу были обеспечены должные условия. Тогда можно рассчитывать и на достойный результат.

Главный дегустатор – покупатель!

Несомненно, о качестве продукции можно судить по пропускной способности в магазинах и объемам продаж. С заведующим отделом «Лакомка» Еленой Зубарь пытаемся сосчитать наименования и разобраться с ассортиментным перечнем кондитерских изделий, имеющихся в наличии.

Покупателю здесь предлагают свыше 30 наименований всевозможных тортов (бисквитные, песочные и другие с простыми и замысловатыми названиями), десятки пирожных и печенья. Некоторые, как и Александр Михайлович, традиционно заходят в «Лакомку» не только за излюбленной «Сказкой», но и выпить чашечку ароматного чая с горячим беляшом или пирожком. По его словам, после культурного обслуживания и комфортной обстановки настроение поднимается на целый день.

К слову, заведующий отделом Елена Зубарь и продавец Елена Кашлева в тесном тандеме работают много лет. И уверены, что их визитной карточкой, наряду с качественной продукцией, является улыбка. Она как непременный атрибут с искренним пожеланием «Лакомьтесь на здоровье!», притягивает покупателя. Вот и весь секрет.

Наталья КОНОПЛИЧ. Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: