Зачем мы приходим в магазин? Мысли вслух

«Мы приходим в торговый центр, магазин для того, чтобы купить качественный товар по реальной цене. Всегда ли мы имеем такую возможность?», — задается вопросом Александр Солодков.

Во-первых, хочу сказать, что с большим уважением всегда относился к работникам торговли. А все потому, что на себе прочувствовал, как нелегок этот труд. В молодости имел честь поработать в системе мелкорозничной торговли. Но моя торговая точка по продаже овощей и фруктов просуществовала не так долго, как хотелось бы. Причин несколько, а одна из них – просчеты в выборе ассортиментного перечня предлагаемого покупателям товара. Какие? К примеру, за перцами (любимый овощ белорусов) всегда выстраивалась очередь, а вот бананы покупали «со скрипом». А тут лето, жара… В итоге из пяти приобретенных на базе ящиков четыре пришлось раздать родственникам и знакомым, пока бананы окончательно не превратились «в кашу»…

К чему такое длинное предисловие? Да к тому, что к скоропортящемуся товару у работников торговли должно быть и отношение особое. Как же происходит в некоторых магазинах нашего города (конкретизировать в каких, не буду)? Вот, например, свежие сливы выложили утром для покупателей. Но прошел день–два, и на прилавке фрукты имеют уже далеко не такой презентабельный вид. В итоге на дне контейнера остается слой из гнилых, и даже с плесенью(!), помятых слив. Их бы просто выбросить… Ан нет! Авось кто-нибудь купит, чего добру пропадать!

Такая же история частенько происходит и с почерневшими бананами, но все равно они выставлены на продажу по высокой цене! Напрашивается резонный вопрос: а почему эти бананы не уценили, когда они еще были похожи сами на себя?

Еще один момент, который беспокоит многих покупателей. Одна знакомая мне призналась: после каждого похода в магазин она на калькуляторе сверяет все цифры в чеке, потому что ее несколько раз обманули. С тех пор и я тоже стал после покупки прихватывать чеки с собой. И несколько раз я обнаруживал в них для себя кое-что весьма интересное!

Не раз случалось, что один товар «пробивался» на кассе дважды, а кассир этого не замечал. Или на ценнике значилась одна цена, а по штрих-коду «выскакивала» другая (возможно, после переоценки товара). Бывало, кстати, что кассир пробивал товар «не в свою пользу». Например, банку кильки мне продали как рыбные тефтели, которые на 30 копеек дешевле. Когда я потом это показал, сначала удивились, потом поблагодарили за бдительность.

Однажды для оливье мне нужно было купить кусочек вареной колбасы, примерно 200 граммов. Покупку я осуществил, но заплатил за нее подозрительно много. «Прокрутив» ситуацию, я выяснил, что продавец, взвесив в отделе дешевую вареную колбасу, машинально (не хотелось бы подозревать человека в злом умысле!) наклеила на нее ценник от сырокопченой колбасы за 19 рублей, ввиду чего стоимость кусочка выросла почти в 5 раз!

В другом магазине, купив два не больших апельсина, удивился, потому что, согласно чеку, они весили аж … 800 граммов! Хотя весы в соседнем лотке показали 498. Оказалось, кассир сначала взвесила и «пробила» все фрукты, которые были в пакете (апельсины и лимоны), а потом лимоны повторно…

Таких примеров можно приводить много. Я вовсе не хочу бросить камень в сторону работников торговли. Наоборот, восхищаюсь, их терпением, потому что в нынешней эпидемиологической ситуации им приходится непросто. Просто очень хочется, чтобы все участники торгового процесса были повнимательнее в ходе купли-продажи товаров и более терпимыми, чуткими друг другу.