Построить дом или приобрести собственную квартиру – важная задача в жизни каждого человека. Но определиться с выбором – лишь полдела. Еще нужно разобраться, какие шаги потребуются для юридического оформления недвижимости. Сделать это быстро и в соответствии с законом помогут в Мозырском филиале РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру».
Это структурное подразделение территориальной организации по государственной регистрации – РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру», основными задачами которого являются государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, осуществление технической инвентаризации, проверки характеристик недвижимого имущества, удостоверение сделок, предоставление документов и сведений из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. О его работе и возможностях расскажем подробнее.
Мозырский филиал осуществляет свою деятельность на территориях Мозырского, Калинковичского, Петриковского, Житковичского, Лельчицкого, Ельского, Наровлянского районов.
Основными видами работ (услуг), выполняемых Мозырским филиалом и его структурными подразделениями по заявлениям заинтересованных лиц, являются:
-государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
-предоставление сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством;
-техническая инвентаризация капитальных строений, незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, сооружений с изготовлением итоговых технических документов, а также выполнение срочных заказов по данному виду работ в течение 5 рабочих дней;
-составление проектов раздела, слияния и вычленения в отношении соответствующих объектов недвижимого имущества;
-топографо-геодезическая деятельность;
-услуги по ламинированию, ксерокопированию, брошюрованию.
Заключение и регистрация сделки осуществляются в одном месте. Любой договор купли-продажи, мены или дарения недвижимости, который заключает гражданин, должен быть удостоверен и зарегистрирован – этого треб
Текст договора составляет профессиональный юрист (нотариус или регистратор недвижимости). Он же разъясняет участникам сделки ее смысл и последствия, права и обязанности сторон, а также проверяет их личность, дееспособность, убеждается в подлинности подписей. Но оформить договор в присутствии нотариуса или регистратора недостаточно. Документ вступает в силу, а покупатель становится собственником недвижимости именно с момента государственной регистрации, осуществить которую можно только в территориальной организации по государственной регистрации.
Раньше гражданам приходилось сначала обращаться к нотариусу за удостоверением договора. И только после этого – в Мозырский филиал за государственной регистрацией. Так можно поступить и сейчас. А можно все необходимые процедуры с недвижимостью одновременно сделать у регистратора недвижимости. Он имеет те же права, что и нотариус: может удостоверять договоры купли-продажи, дарения, мены, залога недвижимости. Причем не имеет значения, в какой точке Беларуси она находится.
Такая услуга в Мозырском филиале сейчас очень популярна. И потому в организации делается все, чтобы клиентам было максимально комфортно.
Время посещения можно забронировать по телефону. На приеме специалист расскажет, какие документы нужны, кто должен присутствовать при заключении договора (купли-продажи, мены, дарения, залога), а также выберет максимально удобное время для проведения сделки.
В назначенный день стороны договора (покупатель и продавец, даритель и одаряемый и т. д.) приходят в Мозырский филиал и оформляют необходимые документы.
Забронировать время посещения можно не только для заключения сделки, но и для любой государственной регистрации недвижимости. Сделать это возможно как по телефону, так и посредством интернета на сайте gagrzk.by.
На сайте есть возможность в любое время увидеть количество посетителей в холле административного здания Мозырского филиала посредством веб-камеры. Все это – для удобства посетителей и обеспечения оптимального количества заказчиков в зале приема, а также для профилактики ОРИ.
Информация для оплаты услуг содержится в квитанции, которую посетителю выдает специалист. Внести платеж можно через ЕРИП, интернет-банк, мобильный банкинг, инфокиоск или банкомат.
Срок осуществления административных процедур по государственной регистрации составляет 5 рабочих дней, а в случае необходимости запроса документов – 1 месяц.
Мозырский филиал – это организация, где помогают решать вопросы с недвижимостью, с которыми сталкивается каждый из нас. Сохранив наилучшие традиции, филиал постоянно стремится повышать качество оказываемых услуг. И неизменно придерживается принципа – выполнить заказ клиента максимально быстро и грамотно.
Записаться на сделку можно, позвонив по телефону (8-0236) 25-62-57.
Василий Бернацкий, начальник Мозырского
филиала РУП «Гомельское агентство
по государственной
регистрации и земельному кадастру».
УНП 401068273.