Почему на ул. Малинина вырубили деревья? Мы нашли ответ на этот вопрос

490

Здесь начаты работы по строительству участка дороги между рынком «ИстПал» и почтовым отделением.

Надо признать, что не все жители этого района города приветствуют создание транспортной магистрали, предпочитая видеть на данном месте зеленую зону, считая строительство ненужным и даже незаконным.

Ситуацию комментируют специалисты Государственного предприятия «УКС Мозырского района», который выступает заказчиком проекта:

– Есть основной документ, который регламентирует развитие города, – это генеральный план, подготовленный БелНИИ Градостроительства. В этом документе разработана концепция и принцип развития Мозыря, транспортные коммуникации, инженерные сооружения на дальнейшие десятилетия. Комплексный подход позволит реализовать ближайшие перспективы: это не только расстановка жилых домов, но и транспортные коммуникации. Сегодня в Мозыре около 50 тысяч автомобилей, и это явно не предел – город необходимо обеспечить доступными коммуникациями не только для простых граждан, но и для экстренных служб. И эта дорога, которая должна стать магистральной с вводом в эксплуатацию нового участка, была запланирована давно и присутствует во всех генпланах Мозыря.

Сегодня практически в стадии завершения строительный проект микрорайона № 11 (район рынка «ИстПал», ТЦ «Катапульта», СШ № 15). С учетом того, что микрорайон должен полноценно функционировать, необходимо выполнить проекты дорог в соответствии с генпланом, в котором указаны категории улиц, их ширина, профиль, пропускная способность автомобилей – эти магистрали проектируют, руководствуясь нормами и правилами проектирования Республики Беларусь.

В 2014–2016 годах шла корректировка генплана Мозыря, в 2018 году он был утвержден на сессии Мозырского районного Совета депутатов. В этот период БелНИИ Градостроительства, а это основной проектировщик генеральных планов, собирал информацию по застройке микрорайонов, которые уже разрабатывались и будут разрабатываться.

И профили, и ширина улицы – все это было просчитано, проанализировано и учтено в соответствующих расчетах по транспортному обеспечению. Поэтому предусмотрено, в том числе, 4-полосное автомобильное движение, чтобы не было «пробок» и люди могли спокойно разъехаться. Будут регулируемые светофорные объекты – вопрос режима движения согласовывается с Госавтоинспекцией. И когда новоселы получат завершенный микрорайон № 11, они не будут стеснены в рамках въезда-выезда – эти вопросы рассчитываются на стадии проекта.

Чтобы связать два транспортных узла Мозыря, автовокзал и станцию Козенки, и разгрузить узкую 2-полосную улицу Притыцкого, потому что расширить ее невозможно, необходимо соединить улицу Нефтестроителей на участке между рынком «ИстПал» и улицей Кеника с улицей Малинина с выходом на улицу Притыцкого также в 4-полосном исполнении, а затем в перспективе соединиться с дорогой № 1 – это поможет связать воедино районы детского сада № 41, СШ № 16.

Уже сегодня водители выбирают эту пока узкую дорогу, потому что перекресток улиц Малинина и Притыцкого возле рынка «Истпал» перегружен.

Финансовые средства на этот проект выделены, необходимо приступить к его реализации.

Дмитрий КУЛИК. Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: