Александр Солодков: «Научиться любить»

265

Частенько, когда стоило бы прислушаться к голосу своего сердца, мы поступаем иначе – выбираем принцип «моя хата с краю». А зря…

Как-то в магазине обратил внимание на упитанного, румяного пенсионера. Нет, ничего особенного, набор продуктов в его корзине был стандартным: сметана, хлеб, огурцы… Следом в очереди стояла молодая женщина с коляской и укачивала ребенка. И как тут не услышишь детский плач? Кажется, ну пропусти, дед, маму молодую, куда ты спешишь? Ан нет, мужчина занял круговую «оборону»: очередь свою никому не отдам!

Недавно вместе с товарищем сопровождали в поликлинику больную женщину. Температура 39 0С, подозрение на двухстороннее воспаление легких. Когда увидели очередь перед кабинетом врача, были озадачены: человек 15, не меньше! Что делать? Слезно попросили пропустить больную без очереди. Но услышали гневный ответ: «Здесь все с температурой, почему мы должны пропускать?» Ну да, по идее, никто никому ничего не должен. Ты чуть раньше занял очередь, и ты «лидер». Это ведь неоспоримый вариант. Но есть ведь разница, когда у тебя 37,2, и ты чувствуешь себя вполне сносно, или когда никакие препараты не помогают, и ты находишься между «небом и землей»?

Речь не идет о том, что нужно пренебрегать установленными нормами, правилами, законами. Но почему мы порой «прогибаем» эти правила по себя? Проживая свои дни в роли «сухарей», становимся равнодушными к чужой боли, не способными к сопереживанию. Зато с нужным и важным для себя человеком мы ведем себя по-другому, делимся душевной теплотой!

В иную организацию только зайдешь и с порога слышишь: «У нас обед!», «Вытирайте ноги!», «Наденьте маску!», «Не облокачивайтесь на витрину!», «Читайте объявления», «По инструкции не положено». Ни здравствуйте вам, ни до свидания, ни пожалуйста. Но все четко, беспристрастно, какие вопросы? На выходе только сквозняком прошибет: на душе- то пустота!

Мы считаем, что живем по справедливости, и у каждого она своя… Протоиерей Евгений Попиченко объясняет: справедливость, закон –
только первый уровень, регулирующий взаимоотношения людей. А есть еще милость, но превыше всего любовь.

Православные службы милосердия существуют повсеместно, и в нашем городе тоже. Работать с людьми асоциальными (освободившимися из заключения, без определенного места жительства) непросто. По справедливости, нужно было бы оставить их один на один с их проблемами. Ведь от многих дурно пахнет, другие ведут себя не вполне адекватно, бывают грубы в общении. Но при этом в груди у этих людей бьется человеческое сердце, они очень чувствительны к заботе и стараются отвечать добром на добро.

«Бог не есть справедливость», – утверждает профессор Московской Духовной Академии Алексей Осипов. Бог несправедлив? Для нас это парадоксальная вещь! Давайте вспомним о благоразумном разбойнике, который был распят справа от Христа. Кто был этот человек? Какие добрые дела он совершил? Да никаких! И вот убийца и злодей, раскаиваясь, просит Сына Божьего лишь об одном: помянуть его в Своем Царстве. Ответ Христа поразительный: сегодня же будешь со мною в раю! Но где же здесь справедливость? Христианство объясняет: Бог есть безграничная Любовь, а не возмездие! Он смотрит в наше сердце. В то же время Господь предупреждает: «Не нарушайте духовных законов, иначе будете страдать».

Что же требуется от нас? Жить по голосу совести, очистить душу от нечистоты. И задуматься о том, что рядом с нами люди, которые нуждаются в нашей сердечной поддержке, внимании, участии в их судьбе.

Александр СОЛОДКОВ.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: