Александр Солодков: «Маршрутное такси: плюсы и минусы»

Каждый человек выбирает, как ему передвигаться по городу. Приверженцы здорового образа жизни любят ходить пешком или ездить на велосипеде. Кто-то добирается на работу, а потом домой на личном авто. Ну а если ты купил проездной, то экономней, конечно, будет пользоваться общественным транспортом. Я же для себя решил: чтобы совсем не «убить» подвеску, автомобиль буду использовать в редких случаях. Теперь мой приоритет – маршрутка. Сел себе на остановке, заплатил рубль – 15 минут и ты на работе. А потом и домой по той же схеме.

Всё бы ничего, да только существует несколько моментов, которые портят радужную картину путешествия по городу. Проведя некоторый блиц-опрос среди своих знакомых на тему «Что вам не нравится в работе маршрутных такси?», сделал выводы.


Так, удалось выяснить нюансы, которые, собственно, не зависят, ни от индивидуальных предпринимателей, ни от водителей. Первое: плохие дороги в черте города. В связи с такой проблемой маршрутка порой вынуждена маневрировать по дороге, теряя скорость. Понятно, что попадание в яму также не доставит массу удовольствий ни водителю, ни пассажиру.

Два моих собеседника пожаловались, что 1 рубль за проезд – «это дорого, и они лучше автобус подождут», особенно если проехать нужно одну остановку. Ну как знаете, дешевле пешком. Еще было нарекание на то, что некоторые водители «пакуют» пассажиров в салон, как хорошая хозяйка огурцы в банку. Все сидячие места заняты, и в проходе стоит человек 7. Поэтому для сидящих сзади выйти на следующей остановке бывает проблематично, не говоря уже об элементарном комфорте.

Также один человек заметил, что во многих маршрутных такси даже зимой поддерживается достаточная температура, но есть и такие машины, в которых просто мерзнешь. Еще было нарекание на то, что «водитель долго выдает сдачу и билет, а это задерживает движение». Хотя, нужно сказать, это мнение довольно спорное…

Суммируя полученную информацию, несмотря на некоторые минусы, я все-таки остался при своем мнении: маршрутка – самый незаменимый транспорт в городе. Однако меня тоже давно беспокоит один момент. Конечно, это относится не ко всем водителям. Вот, например, садишься в микроавтобус утром, еще не проснулся, и тут понимаешь, что ты «попал»! Сразу начинают звучать низкопробная попса или тягучие блатные песни. Очень весело становится! А с работы едешь, голова разболелась, но тебя никто не спрашивает: звучит тот же репертуар! Помилуйте, дорогие! Ну кто вам сказал, что пассажиры хотят слушать именно предложенное вами?

А вообще, мне нравится, как в нашем городе обслуживает пассажиров индивидуальный предприниматель Тарасов. Микроавтобусы у него комфортабельные, в салонах всегда тепло и уютно, а в качестве музыкального сопровождения играет медленная, медитативная музыка в стиле нью-эйдж. Просто получаешь удовольствие от каждой поездки, и даже выходить не хочется! Так что есть хороший пример для приятного обслуживания пассажиров.

Александр СОЛОДКОВ.