Наталья Кондрусевич: «Вне зоны доступа»

361

Сложно представить себе, что сегодня можно жить в городе, находиться в квартире и при этом быть «без антеннок» в телефоне. Родные и друзья знают, что если я вне зоны доступа, значит уже приехала домой. Вот такая нелогичная закономерность.


Приятного в этой ситуации мало – я не могу нормально говорить по телефону и перемещаться из комнаты в комнату, например, или готовить ужин и параллельно вести беседу: слова прерываются, что-то постоянно в трубке шуршит и пищит. В конечном итоге и без того короткий разговор обрывается… Проблема эта не локальная, а общедомовая: у соседей такая же «черная дыра в связи». Позвонить по мобильному – истрепать остатки нервов на переспрашивание и повторение одной и той же информации.

Первое время после заселения многие жильцы пытались добиться разъяснений от представителей мобильной связи МТС. Но, тщетно… Ответ прост: «С нашей стороны никаких нарушений и проблем не выявлено, сигнал стабилен». А где тогда искать корень зла? Кому предъявить претензию «почему я должен исправно оплачивать услуги связи и быть при этом вне зоны доступа»?

Обращаюсь к интернету. Удается найти такое пояснение: стабильность и качество мобильной связи зависит от зоны покрытия, обеспечиваемой базовыми станциями оператора и нагрузкой на них.

Соответственно, есть несколько причин ухудшения качества связи. Можно заметить это по следующим признакам: невозможно позвонить, ничего непонятно во время разговора, скорость передачи данных оставляет желать лучшего – плохой интернет. Это может быть связано с перегрузкой базовой станции из-за подключения большого количества абонентов. Но чаще причина плохой связи заключается в проблемах и физике процесса прохождения радиоволн. Связь может портиться из-за плотной застройки, рельефа местности, большого расстояния до базовой станции. А вот проблема с тем, что ваш дом находится в «мертвой зоне» или глухой деревне, – это реально сложная задача, и она не решится за несколько минут и вообще может не разрешиться без дополнительного оборудования. Также аналогичные сложности возникают, например, в тех случаях, когда ваш офис/магазин находится в полуподвальном/подвальном помещении или внутри большого железобетонного здания. В этом случае проблему с сотовой связью приходится решать установкой дополнительного оборудования и изменением настроек смартфона. А далее разъяснение… И, разумеется, варианты «дополнительного оборудования», которое, надо сказать, стоит прилично.

Вопрос: а почему это нам, жителям многоквартирного дома-новостройки по ул. Советской (рядом стоит еще один, уверена, охваченный той же проблемой), нужно оплачивать связь, которая еле дотягивает до двух антеннок? И, возвращаясь домой с работы, фактически «пропадать с радаров», при этом понимая, что можно пропустить важный звонок. С одной стороны хорошо – реже тревожат окружающие лишними новостями. Но быть вне зоны доступа, с другой стороны, – это лишиться права на комфорт и положенные удобства.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: