Ольга Ласута: «Использовать по назначению»

60

Как часто вы используете конструкцию для парковки велосипеда в качестве места для сидения? А детские качели?

Еще несколько лет назад езда на велосипедах в нашем городе не была мейнстримом, потому что любители покататься не выезжали массово в город по одной простой причине: специально оборудованных дорожек попросту не было, как, собственно, и парковочных мест для велосипедов. Любители «верховой езды» отметят, что велопарковки – важная часть инфраструктуры, так как все больше людей предпочитает передвигаться на велосипеде.

Сейчас ситуация прямо противоположная. Благодаря реализации плана ускоренного развития наш город преображается. Как следствие – расширение проезжей части и появление заветных велосипедных дорожек. Качество их исполнения – это другой вопрос. Но ведь появились же! И велосипедисты показались в городе. Возле торговых центров и социальных объектов установлены-таки парковочные места для двухколесного друга. Между тем все чаще наблюдаем с коллегами, как они плавно начинают превращаться в сидячие места для тех, кто любит «потрепаться» у входа. При этом вход, например, в торговый центр – обычно место массового скопления людей. Как велосипедисту припарковать свой транспорт, если место занято сидячим пешеходом? Если честно, то мне даже представить сложно, как вообще на велопарковке можно удобно расположиться?

Другой момент – внешний вид. Погнутые, кривые, до смешного маленькие – именно такие можно встретить на улицах города. Только один вопрос: владельцев примыкающих зданий ничего не смущает? Или велопарковки устанавливаются на «отцепись»?

Основная масса велопарковок сегодня – так называемые «дырки для переднего колеса». Это парковки для галочки, пользоваться которыми неудобно. На них велосипед падает, иногда не влезает. Это не настоящие велопарковки, а, вероятно, сделанные под заказ в какой-то конторе, где занимаются металлоконструкциями.

Такая же ситуация использования не по назначению с детскими качелями. К слову, не все качели могут удерживать вес взрослого человека. В современных конструкциях допустимый вес может быть вообще ограничен 60 килограммами. Если пройтись по парку, то можно увидеть, что часто эти аттракционы облюбованы великовозрастными детинами, которые еще при этом и раскачиваются. Нет, я ничего не имею против дородных детин, но для сидения по всему периметру парка установлены скамейки. Зачем портить то, что предназначено для детей? И совсем уж дикой выглядит ситуация, когда малыш хочет покачаться, а качели заняты кем-то намного старше.

Жить станет гораздо интереснее и удобнее, если использовать предметы по их прямому назначению. Проверим?


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: