Повышение качества пассажирских перевозок — приоритетная задача коллектива Мозырского автовокзала

166

О стабильности перевозок, ценовой политике и проблемах, связанных с уменьшением пассажиропотока, рассказывает начальник Мозырского автовокзала Оксана НЕГНЕДОВИЧ.

Всё для людей

В Беларуси, пожалуй, нет даже ни одного поселка городского типа, не говоря уже о районном центре, где бы не функционировали мини-автостанция или автовокзал. И в этом есть необходимость. Работники координируют движение автобусов, осуществляют продажу билетов и обеспечивают движение транспорта согласно расписанию, что гарантирует ответственность грузоперевозчика перед пассажирами.

Что касается работы Мозырского автовокзала, то до 2005 года он функционировал как самостоятельное подразделение в системе транспортной отрасли Гомельщины, а с 2005-го присоединен к Автобусному парку № 2, который в 2009 в результате очередных преобразований стал филиалом ОАО «Гомельоблавтотранс». От того времени и до настоящих дней автовокзал кардинально изменился. Это красивое здание с современной шатровой крышей видно издалека. Произведен ремонт и внутри здания: отремонтирован зал ожидания, установлены цветные витражи, работает магазин «Спадарожнік». Здесь осуществляется продажа билетов, производится посадка и высадка пассажиров, оказываются платные услуги по хранению багажа как для граждан, так и сторонних организаций, сдаются в аренду свободные площади под офисы и торговые павильоны; всю информацию, которая интересует пассажиров, предоставляют диспетчер и кассир, производится бронирование и заказ билетов. Для удобств пассажиров на автовокзале имеются камеры хранения для ручной клади, комнаты отдыха, пользование услугой Wi-Fi. Действует централизованная компьютерная система продажи билетов.

Начальник автовокзала Оксана Негнедович.

О маршрутах и рейсах

– От Мозырского автовокзала выполняются не только междугородные, пригородные перевозки, а также и два международных маршрута: Мозырь–Москва и Гомель–Варшава, – рассказывает начальник автовокзала Оксана Негнедович. – Продажа билетов по маршруту Гомель–Варшава осуществляется гражданам Республики Беларусь, Республики Польша и других государств, входящих в Шенгенскую зону, при наличии документов, дающих право на пересечение Государственной границы. Билеты на них можно приобретать на сайте Busfor.ru. Также выполняется 9 междугородных рейсов по выходным дням и 5 – по будням, организовано более 40 рейсов по пригородным маршрутам в выходные дни и порядка 34-х – в рабочие дни. За 2022 год было перевезено 152296 пассажиров: по междугородным маршрутам – 17793 пассажира, выполнено 1889 рейсов; по пригородным – перевезен 129431 пассажир, выполнено 13854 рейса; по международному маршруту перевезено 5072 пассажира, выполнено 689 рейсов.

Мозырский автовокзал работает с 5.00 до 20.30. Продажа билетов через кассы осуществляется с 5.30 до 8.15, а также с 8.45 до 20.00. В коллективе вместе с начальником трудятся 19 человек: 4 билетных кассира, 4 оператора диспетчерского движения, 2 перронных контролера, 4 уборщика помещений и прилегающей территории, 3 продавца, слесарь по ремонту оборудования. Руководство филиала «Автобусный парк № 2» направляет усилия на повышение качества обслуживания пассажиров и оказание дополнительных транспортных услуг. В кассах автовокзала можно приобрести билеты для проезда на пригородные маршруты, талоны на городские автобусы, жетоны для камеры хранения. Оплатить услуги можно как наличными деньгами, так и банковскими картами. Согласно требованиям времени, на автовокзале внедряются самые современные интерактивные технологии. Сегодня пассажиры могут сэкономить время, осуществив покупку билетов в режиме онлайн, воспользовавшись сайтами ticketbus.by, infobus.by. Нужную информацию можно также получить по телефонам 25-47-79 и 25-47-96.

У перонного контролера Вадима Малинца рейсы без зайцев.

Есть над чем работать

– Проблема уменьшения пассажиропотока – одна из основных проблем, которая существует в основном в зимнее время, – рассказывает Оксана Сергеевна. – Весной и летом он увеличивается за счет дачников. Примерно с апреля–мая утром и вечером начинают функционировать 47 маршрутов. А если учесть, что рейсов за день несколько, то и численность перевезенных пассажиров значительно увеличивается. Вторая из проблем – увеличение частных перевозок. Что касается конкуренции с перевозчиками-частниками, то наш транспорт не может вступать с ними ни в какие «баталии» по многим причинам. К примеру, если частник забирает пассажиров на автовокзале в Мозыре, то конечным пунктом у него будет Гомель. А автобусу филиала необходимо заехать во все населенные пункты, согласно маршрутной карте. Опять же, если частнику дозволено собирать пассажиров по городу, как и развозить их на обратном пути, то у нас такой привилегии нет. Однако же мы стараемся делать всё, чтобы привлечь пассажиров гарантиями и комфортными условиями, начиная с перрона, который обновился в минувшем году, и заканчивая внутренним состоянием зала ожидания, где есть возможность получить необходимую справочную информацию, отдохнуть, а в магазине «Спадарожнік» выпить чашку горячего чая или кофе с бутербродом, купить в дорогу нужные продукты, воду, соки, кондитерские изделия. Немаловажен и такой момент: если частник может манипулировать ценами, то у государственного транспорта цена соблюдается согласно установленным тарифам.

За своего пассажира надо бороться всегда, а в условиях жесткой конкуренции это довольно непросто. И, несмотря на все сложности, со всеми доведенными заданиями за прошлый год мы справились в полном объеме.

Билетный кассир Елена Курашина.
В магазине «Спадарожнік» продавцы Анна Апанович и Елена Карпович покупалелей встречают улыбкой.
Оператор диспетческой движения Наталья Кондратьева.

Наталья КОНОПЛИЧ.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: