Ольга Ласута: «Требуется доска объявлений»

81

Остановочные пункты общественного транспорта изуродованы многочисленными бумажками с рекламой и объявлениями. Что с этим делать?


В ожидании транспорта чего только люди не читают. Так почему бы не сделать так, чтобы у них рябило в глазах от разноцветных рекламных листочков… Остановки общественного транспорта превратились в заложников «анонимных наркоманов», «грузчиков», «строительных бригад» и прочих «работодателей». Разногабаритные листовки и объявления загадили почти все остановочные павильоны. На доске, привинченной специально для этих целей, живого места нет, поэтому листочки расползаются по периметру в разные стороны. И если рекламу в телевизоре можно просто переключить, то здесь ты вынужден смотреть на чью-то безвкусную самодеятельность. Руки бы поотрывать…

На столбах, на стенах, на дверях подъезда – этот макулатурный хлам везде. Он заполоняет все свободное пространство, которое, кстати говоря, уже завалено другим мусором, выброшенным мимо урны, мимо контейнера для сбора твердых бытовых отходов.

Отдадим должное работникам жилищно-коммунального хозяйства: они очищают загаженные клеем и обрывками бумаги поверхности, но призывы прийти за шубами, постельным бельем, дешевой обувью появляются снова и снова. Вместо того, чтобы переключить свое внимание на что-то более важное, например, покос сорной растительности, они вынуждены каждый день срывать по пачке рекламного спама. При этом подобное рабочее рвение демонстрируют, к сожалению, не все и не везде, о чем свидетельствует пестрота некоторых остановочных павильонов. А ведь это наше благоустройство, красота нашего города. Какой бы чисто выметенной, покошенной, убранной ни была улица, один только вид остановочного павильона сводит на нет все усилия.

Нерадивых расклейщиков объявлений, которые лепят рекламный спам куда попало, не пугают ни штрафы, ни проклятья, которыми их осыпают горожане. Конечно, можно позвонить по номеру, указанному в объявлении, и сообщить работодателю о хулиганских действиях расклейщика. Но максимум, на что можно рассчитывать, так это на то, что вас не отправят на три веселые буквы, а хотя бы любезно выслушают и пообещают провести «разъяснительную» беседу с сотрудником.

Поэтому есть предложение наказывать рублем и нанимателей, и исполнителей. Ведь все эти рекламные листовки кто-то заказывает, а если есть заказчик, значит, есть и организация. Даже если на этой рекламной бумажке не будет указан учетный номер плательщика, его все равно можно найти – ну не работает же он подпольно. И привлекать к ответственности за порчу городского имущества, вандализм.

Потому что на благоустройство одних только остановочных пунктов тратятся большие деньги из районного бюджета. Например, попался на расклейке рекламного спама – отправляйся на принудительные работы: помой остановку, подмети двор, убери мусор… В общем, покажи пример, как стоит поступать, а не как поступают многие. Чтобы потом кто-нибудь, лежа дома на диване, с умным видом не написал в соцсетях: «За что коммунальники зарплату получают, если не могут остановку в порядок привести?..» Все всё могут, только у каждого дела по степени полезности отличаются. Кто-то зарабатывает деньги, уродуя город наружной рекламой, а кто-то – убирая ее.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: