Два молодых амбициозных мозырских педагога принимают участие в республиканском конкурсе «SuperПРОФИ-2023»

1043

Пройдено два этапа, и сейчас готовятся к третьему – областному. Конкурс молодых работников предприятий, организаций и учреждений образования Беларуси «Super-ПРОФИ-2023» проводится при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.

Его цель – выявить и поощрить лучших молодых работников, добившихся значительных успехов в профессиональной и общественной деятельности. Как отмечают организаторы, важно формировать положительный имидж молодого работника в обществе, создавать при этом благоприятные условия для самореализации перспективных кадров и, что очень важно, формировать у молодежи активную жизненную позицию. Принимают участие в конкурсе молодые специалисты до 31 года предприятий, организаций и учреждений Беларуси. Они состязаются в ораторском мастерстве, показывают творческие номера, и по итогу определяется лучший в своей сфере. Так, в этом году в номинации «SuperПРОФИ учреждения образования» силы пробуют сразу два педагога из Мозыря. Познакомимся с ними поближе.

Учить творчески и с азартом

Ян Ковалёв – молодой учитель английского языка и руководитель по военно-патриотическому воспитанию Мозырскогого государственного областного лицея. Молодой человек начал наставничать не так давно, в 2019 году, но уже утвердился во мнении, что выбор однажды сделал правильный.

«Всегда мечтал связать жизнь с ремеслом, которое тесно переплетено с искусством. Однажды один из школьных учителей сказал, что самая творческая профессия в мире – это учитель. И мое желание творить совпало с потребностью делиться опытом и знаниями с окружающими – так я пришел в сферу образования», – рассказывает о себе молодой учитель.

Учился Ян в средней школе № 15. Еще сидя за партой, молодой человек понял, что эталоном как в профессиональном, так и в общечеловеческом отношении служат учителя, которые стремятся расширить кругозор учеников, выходя за рамки учебной программы. Этот аспект оставался важным для Яна и в студенческие годы: преподаватели, которые умели увлечь предметом, каким бы тяжелым или непонятным он ни казался изначально, очень выделялись на фоне остальных.

«Когда я решил связать жизнь с образованием, точно знал, что хочу стать для учеников именно таким преподавателем», – подчеркивает Ян Ковалёв и старается всячески следовать выбранному пути, работая с лицеистами. Основная специальность – английский язык. «Любовь к этому предмету привила еще в школе преподаватель английского языка Марина Николаевна Прокоп. Это одновременно начитанный, умный, добрый, разносторонний человек и настоящий профессионал своего дела. С таким наставником любые трудности переставали казаться проблемой. А желание хорошо владеть английским языком, который активно используется в мировом искусстве, дипломатии и торговле, стало большим стимулом на пути к цели. Вторая дисциплина, которую я преподаю в лицее, – военно-патриотическое воспитание. И она не менее важна, чем остальные: с одной стороны, я учу ребят при помощи языка познавать культуру и быт других стран, с другой – не забывать о Родине, ее истории, выдающихся людях», – делится перспективный педагог и подчеркивает, что поддержка коллектива как в работе, так и в подготовке к конкурсу ощутима.

«Не слукавлю, если скажу, что педагогический коллектив Мозырского областного лицея можно по праву считать эталонным: здесь нет случайных людей, а все преподаватели – настоящие профессионалы в своем деле. Немаловажную роль в формировании сильной команды играет, безусловно, руководство: я всегда чувствую поддержку и стремление создать каждому работнику комфортные условия для личностного и профессионального роста. Порой поражаюсь, каким количеством энергии и таланта обладают коллеги! Когда вижу их профессиональные заслуги, меня переполняет чувство гордости». К слову, предложение поучаствовать в конкурсе «Super-ПРОФИ-2023» поступило от директора лицея Инны Лагун, которую молодой наставник благодарит и за оказанное 4 года назад (сразу после окончания педуниверситета) доверие. А еще за то, что руководитель не дает педагогам засидеться на одном месте в рамках своего предмета и подталкивает пробовать силы в новых видах деятельности. Один из примеров – участие молодого учителя в республиканском конкурсе среди работников системы образования. «Мне кажется, это хорошая возможность рассказать не только о себе, но и о нашем лицее, – рассуждает Ян Ковалёв. – Это отличная возможность понаблюдать за опытом коллег со всей области и даже страны, перенять что-то новое. А еще это шанс окунуться в творческую жизнь, которая манит с самого детства, ведь все этапы конкурса «SuperПРОФИ» сопряжены с креативом. Я считаю, что учитель-«профи» – это человек-оркестр: разносторонний, талантливый, преданный своему делу, искренне любящий детей, стремящийся к постоянному саморазвитию и, конечно, располагающий большим багажом знаний, умеющий увлечь своим предметом, идущий в ногу со временем, владеющий различными технологиями и методами обучения. Безусловно, творческий, креативный и с хорошим чувством юмора – дети это ценят. Какие-то качества у меня уже есть, над некоторыми усиленно работаю. Но я уверен, что при поддержке таких сильных коллег, которые меня окружают и мотивируют, я смогу достойно побороться за звание «SuperПРОФИ учреждения образования».

В преддверии начала учебного года Ян Олегович дает маленький совет родителям: «Доверяйте своим детям. Учитывайте их мнение, поощряйте здоровые и правильные интересы. Не пытайтесь сделать из ребенка идеальную версию вас самих. Вдохновляйте и вдохновляйтесь».

Великая сила математики

Вот уже два года знакомит школьников с формулами, правилами и теоремами Кристина Вороненко, учитель математики СШ № 11.


Еще будучи учащейся, девушка определилась с точным направлением: «Меня всегда привлекали естественно-научные предметы, но к математике был особый интерес: решение нестандартных задачек, сложных уравнений, построение графиков увлекало безумно. Математика во все времена считалась сложным предметом, и, разумеется, трудности в ее изучении у школьников возникали и будут возникать всегда. Главное – не останавливаться, спотыкаясь о них, а идти настойчиво дальше, углубляться в знаниях». Сегодня Кристина Вороненко – учитель математики в 5–9-х классах. Как практик, девушка убеждена, что существенный фактор в усвоении предмета – наличие самого желания у ребенка изучать сложную науку. Разумеется, имеют место и врожденные склонности к быстрому счету и анализу. Но только опытный педагог способен увидеть интерес на ранней стадии и развить его в явные достижения, например, победы в олимпиадах.

Учительские наклонности у девушки проявлялись еще в детстве: будучи школьницей, она собирала во дворе соседских ребят и с серьезным видом надиктовывала диктанты, задавала задачки и, как сейчас признается, получала удовольствие от процесса преподавания. Уже в подростковом периоде перед глазами появился авторитетный пример – учитель математики Степан Иосифович Тарасевич, который и вдохновил девочку-отличницу встать на путь преподавателя. Окончив школу, Кристина поступила в Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина на специальность «Математика и информатика», который окончила в 2021 году с «красным» дипломом. В том же году поступила в магистратуру, успевая и учиться, и работать в школе.

«Познавать что-то новое мне всегда безумно нравилось, – делится молодой перспективный математик. – И все больше нравилось передавать знания подрастающему поколению. Работать с подростками, конечно, непросто, но интересно. Хоть и разница в возрасте со старшеклассниками небольшая, явные отличия в восприятии картины мира все же имеются. Время идет, меняются поколения, а следом и стимулы, приоритеты, цели в жизни ребят. Но пока получается без особого труда находить общий язык. Да, бывают нюансы, но всегда удается ситуацию спокойно решить. Мы, математики, умеем четко анализировать и выстраивать логические цепочки – этот навык помогает и в быту».

Работать в средней школе № 11 Кристине Васильевне нравится. Очень помогает поддержка коллектива. Так, и подготовке к конкурсу коллеги охотно содействуют.

«Приятно, что во мне более опытные педагоги увидели профессиональный и творческий потенциал и предложили поучаствовать. Руководство учреждения не остается в стороне. Искренне благодарю директора Евгению Воронович, ее заместителя по учебной работе Надежду Колос, хореографа Людмилу Землякову, инженера-программиста Анатолия Ведерникова и всех причастных. Мы сработали командой, и вот я уже готовлюсь к третьему областному этапу. Волнительно, но верю, что получится показать себя еще ярче. Конкурс дарит море эмоций, открывает больше возможностей и укрепляет веру в себя. Родные радуются вдвойне и подбадривают всеми способами. Они знают мои возможности, видят потенциал и, безусловно, поддерживают в каждом начинании», – рассказывает Кристина и делится размышлениями, что звания «SuperПРОФИ учреждения образования» достоин человек разносторонний и гармонично обладающим набором качеств, такими как образованность, справедливость, ответственность, любознательность, способность к самоанализу, умение принимать критику, эмоциональность, активность, честность, открытость и сила воли. «Я считаю, что у каждого человека эти качества присутствуют, просто развиты в разной степени, – говорит молодой математик. – Думаю, активность, образованность, честность и ответственность – мои сильные стороны. А вот умение принимать здоровую критику еще стоит подточить».

Кристина Вороненко дает небольшой совет учащимся, которые вот-вот сядут за парты: «Учитесь правильно расставлять приоритеты и осознайте, что каждый предмет в школе по-своему полезен и важен.

Будьте активны и тянитесь к знаниям, тогда и они потянутся к вам.

Вокруг столько всего интересного! И, конечно, дружите с домашним заданием – оно дается не в наказание, а для закрепления материала».

Пожелаем нашим педагогам удачи в жизни, профессии и на предстоящем этапе республиканского конкурса.

Наталья КОНДРУСЕВИЧ.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: