Прямая линия. На вопросы мозырян ответил директор АП-2 Александр Морозов

67

Город Мозырь уже чуть больше месяца живет «по новому расписанию»: в связи с реконструкцией автомобильного моста пришлось менять схемы движения городского пассажирского транспорта, что внесло существенные изменения и в уклад жизнедеятельности мозырян – добраться вовремя на учебу, не опоздать на работу, попасть в поликлинику или проведать близких в больнице. На вопросы жителей города, связанные с транспортным обеспечением, в пресс-центре редакции газеты ответил директор филиала «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс» Александр Морозов.

Вопрос по поводу движения автобуса по маршруту № 6 (опоздание на 15 минут) а также возможность заезда № 201 в д. Боровики.

С 20 декабря в расписание автобуса № 6 внесено изменение: организовано движение автобуса малой вместимости до автовокзала в пиковом режиме по будним дням, а также движение дополнительной единицы транспорта в час-пик по будним дням и в двухсменном режиме по выходным. Это позволило сократить интервал движения на маршруте, и теперь он по будним дням и в час пик составляет 25 минут, а в межпиковое время – 38 минут.

Что касается заезда пригородного автобуса № 201 в Боровики, то это повлечет увеличение времени на рейс и стоимости проезда, что приведет к большим неудобствам пассажиров, которые направляются в Калинковичи и на ж\д вокзал.

Нельзя ли рассмотреть возможность разворота автобусов не возле кабельного завода, а на «якоре»?

– Осуществление разворота транспортных средств на якоре невозможно по той причине, что это сопровождается рядом технических трудностей для автобусов большой вместимости, которые могут привести к выходу техники из строя. Не менее важен и вопрос безопасности, так как при неблагоприятных погодных условиях здесь проблематичный подъем, что может привести к заторам на этом участке дороги.

Обращаюсь от имени многих пассажиров относительно изменения расписания городского маршрута № 7, которое не совсем нас устраивает.

– На городском маршруте № 7 с 20.12.2023 филиалом «Автобусный парк № 2» внесены изменения с учетом всех поступивших обращений пассажиров. Поскольку на этом маршруте работает всего одна единица подвижного состава, то учесть все пожелания и сократить интервал движения транспорта пока не представляется возможным.

Возможно оборудования остановочного пункта напротив гостиницы? И еще такая просьба: хочется, чтобы объявляли все остановочные пункты в салоне автобуса.

– При условии оборудования остановочного пункта в этом месте филиалом АП-2 будет осуществляться остановка транспорта. Вопрос объявления остановочных пунктов тоже урегулируется.

Скажите, пожалуйста, возможно ли оборудование лестницы при спуске с моста?

– К сожалению, этот вопрос не находится в компетенции филиала.

Что делать, если не устраивает движение автобуса по маршруту № 11?

– В связи с тем, что мнения пассажиров разделились, в адрес оператора КТУП «Гомельоблпассажиртранс» направлены обращения жителей г. Мозыря по вопросу изменения схемы движения городского маршрута № 11 «Автовокзал–Стадион». В случае изменения схемы движения этого маршрута филиалом будут внесены изменения в расписание движения.

Хотелось бы, чтобы автобус №8 не заходил на автовокзал, а осуществлял бы движение от 40-го микрорайона до кабельного завода.

– В настоящее время внесение изменений в расписание движения городского маршрута № 8 не планируется.

Скажите, пожалуйста, когда будет информация о расписании движения на новых остановочных пунктах в районе площади Примостовой?

– В настоящее время работа по размещению информации о движении автобусов на остановочных пунктах уже проводится.

Меня зовут Вера Ивановна. Хочу выразить благодарность за то, что в схему движения по маршруту № 8 не будут внесены изменения. Только просьба, чтобы разместили расписание движения на остановочном пункте «Ул. Языковича».

– К сожалению, в связи с новой организацией движения городского транспорта участились случаи хищения информационных табличек на остановочных пунктах. Однако работа по размещению необходимой для пассажиров информации проводится.

К вам обращается Елена Дмитриевна. У меня вопрос по поводу большого интервала в движении на маршрутах № 7 и № 9.

– В настоящее время на городском маршруте № 7 работает только одна единица транспорта, а на маршруте № 9 – две. Увеличить количество единиц на этих маршрутах у филиала пока не представляется возможным по причине острой нехватки водительских кадров.

Александр Павлович, здравствуйте! Мой вопрос касается заезда автобусов на ул. Геологов по городскому маршруту № 18.

– В связи с тем, что на этом маршруте работают автобусы большой вместимости, а разворотная площадка практически всегда заставлена частным транспортом, то осуществление заезда на этот остановочный пункт из-за ширины проезжей части (она узкая) весьма проблематично. Это может привести к ДТП.

Вопросы от МОЗЫРЬ NEWS

– Александр Павлович, город уже месяц как живет в новых условиях, относительно транспортного обеспечения. Все вопросы удалось «разрулить»?

– Большинство граждан уже изучило новые схемы маршрутов, необходимых для жизнедеятельности. Однако же вопросы еще остаются. Думаю, что они закончатся, как только стабилизируется расписание и уменьшится количество срывов рейсов из-за неисправностей техники. Ремонтная служба филиала активно работает в этом направлении, также нам оказывает существенную поддержку областное управление.

– Какие вопросы на сегодня остаются наиболее острыми?

– Обращение родителей, чтобы дети успевали вовремя на занятия в СШ № 5. Будем прислушиваться к коллективным обращениям с учетом заезда автобусов на площади Ленина или на автовокзал.

– Сколько единиц сегодня насчитывается в подвижном составе автопарка?

– На городские линии ежедневно выходит более 40 автобусов. Важно, что автопарк пополняется новой техникой: 5 единиц приобретено за счет областного бюджета (автобусы задействованы на маршрутах №№ 9, 8, 14), а две единицы приобретены филиалом за собственные средства.

– И все же, в чем на сегодня заключается острота напряжения в обеспечении бесперебойных городских перевозок?

– Проблема заключается в нехватке техники и профессиональных кадров. В настоящее время всего по автопарку не хватает порядка 50 водителей, более 20 из них – на городских перевозках. Приглашаю тех, кто хочет стать частью коллектива автобусного парка, реализовать свои профессиональные возможности. Предприятие обеспечивает достойную заработную плату и соцпакет. По всем вопросам обращайтесь к нам в отдел кадров.

– Что запланировано филиалом в части сохранения имиджа основного перевозчика в регионе на перспективу?

– В ближайших планах – стабилизация расписания и размещение трафаретов с графиком движения на остановочных пунктах, на сайте газеты, в соцсетях, а также в печатном варианте; обеспечение автобусов информаторами (уже заказано оборудование) для объявления остановочных пунктов, причем на белорусском языке.

В преддверии новогодних праздников, от себя лично и от коллектива филиала поздравляю мозырян с Новым годом и Рождеством Христовым. Желаю крепкого здоровья, благополучия в семьях, терпения и взаимопонимания, любви и доброжелательности, хорошего настроения и непременно удачи во всем! Этот же посыл получат и наши пассажиры, которым посчастливится ехать в автобусах со сказочными экипажами.

Судя по проводимой работе, организованной руководством и специалистами предприятия, ажиотаж вокруг транспортной темы вскоре утихомирится, а пассажирам все же придется научиться передвигаться по новым схемам. Тем более что в таком режиме надо будет жить не пару–тройку дней, а целых два года. Говорят, что к хорошему привыкаешь быстро, а вот попробуй научиться жить в новых условиях. Пожалуй, только трудности заставляют нас взглянуть на транспортные проблемы по-новому, и без пассажирских услуг нам никак не обойтись!

Наталья КОНОПЛИЧ. Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: