Подводные камни частного извоза

180

Если в торговле на какой-то товар повышается спрос, то увеличивается товарооборот, а вот с услугами такси получается так, что увеличивается цена…

Часто приходится пользоваться услугами «Яндекс. Такси». Вот и в очередной раз столкнулась с тем, что за одинаковый километраж по одному и тому же маршруту пришлось заплатить в два раза больше. Несмотря на то что в нашем городе услуги такси предлагают несколько операторов, почему-то привыкаешь к одному из них – доверяешь, если тебя не подводили раньше. А когда надо быть в нужном месте в определенное время, то выбирать не приходится, даже если цена «покраснела» и время ожидания увеличивается. Нажал значок приложения – и процесс пошел… Раньше не обращала внимания, но отмечу, что, желая сохранить имидж надежного перевозчика, таких вольностей в погоне за прибылью допускать не стоит, дабы не потерять постоянных клиентов.

К примеру, «Такси-135» даже акции устраивает: например, каждая 10-я поездка – бесплатно. Пусть это и малость, но человеку приятно, что к нему проявляют внимание, и такси свой имидж укрепляет.
И всё же: почему в «Яндекс. Такси» разная цена на один и тот же маршрут?

Хочется просто разобраться, от чего зависит цена. На нее влияет время суток или непогода? Ну уж точно не класс машин. А что же тогда? Рыночные отношения, господа! Когда видна востребованность. Когда много вызовов. В моем случае машину вместо пяти минут пришлось ожидать целых десять, нервничая и переживая. И заплатить в два раза больше обычного.

Повысился спрос – увеличилась цена. «Утяжеление» ценников – так называемый повышенный коэффициент – объясняется загруженностью на дорогах и отсутствием свободных автомобилей. В ходе длительного поиска водителя агрегатор в качестве стимуляции может увеличить ему гонорар, который, естественно будет из кармана потребителя.

С таким отношением перевозчиков к потребителям трудно согласиться. К примеру, возвращаясь мысленно к сфере торговли, скажем: не продается же дороже даже самый востребованный товар накануне какого-то праздника. Покупателю просто придется постоять немного в очереди, но он получит желаемое по сформированной цене, которая не будет «прыгать».

Судя по всему, претензий к перевозчикам и водителям у народа накопилось немало. Возможно, новый Указ «Об автомобильных перевозках пассажиров», который вступил в силу 25 января 2024 года, многое изменит. Нормы документа направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Указом предусматривается создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Оператором и владельцем реестра определяется Транспортная инспекция. В ассоциации перевозчиков на этот счет свои аргументы. Надо понять, что блокировать рынок частных перевозок, как и лишать водителей заработка, никто не собирается. Но добросовестная конкуренция, высокое качество услуг и безопасность пассажиров – вот три кита, на которых должен базироваться частный извоз. Реестр с учетом общественного обсуждения, которое продолжается, подкорректируют. Но главные требования останутся незыблемыми для всех участников рынка.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: