Готовь сани летом. А дома — круглый год

1399

Каждый рабочий день  в ЖЭУ № 3 начинается  с планерки в 7.45. Вернее, с двух. Первая пятиминутка проводится с инженерно-техническими работниками

Вот и сегодня начальник ЖЭУ Григорий Владимирович Грамович, ведущий инженер Василий Алексеевич Казак и мастера Марина Васильевна Кудрицкая и Ирина Александровна Ганецкая в первую очередь определили направления работы, поставили задачи  на текущий день.

Затем Василий Алексеевич доводит до слесарей, электрогазосварщика и электромонтера всю необходимую информацию. Прежде всего, нужно оперативно отреагировать на все произошедшие за ночь чрезвычайные ситуации. В аварийную службу (если ЖЭУ работает с 8.00 до 17.00, то аварийка — все остальное время) поступило 3 заявки. Из дома № 3 корп. 5 по б. Дружбы поступило сообщение о затоплении  кв. № 1. Работники аварийной службы перекрыли стояк, а далее заявку передали слесарю ЖЭУ, задача которого — получить доступ в квартиру сверху и четко разобраться в ситуации: кто виноват? Ведь здесь именно вопрос возможной порчи имущества пострадавшей стороны стоит во главе угла.

Бульвар Дружбы, 9/28. Здесь обнаружена течь стояка холодного водоснабжения. Этот сигнал уже принят к действию. В подъезде дома № 14 по ул. Ульяновской пропало электричество. Работники ЖЭУ быстро отреагировали на звонок: заменили автомат, перебрали щиток и все наладили.

К сведению. За I полугодие 2018 г. в ЖЭУ № 3 поступило более 1800 обращений граждан. Все они зарегистрированы в специальных журналах и для устранения неполадок и недостатков  незамедлительно были приняты меры.

ЖЭУ № 3 обслуживает 66 многоквартирных домов (площадь 315 000 м2), 165 подъездов, 71 тепловой пункт, 127 лифтов, 166 подвалов, 5917 квартир. Их техническим обслуживанием занимаются рабочие по комплексному содержанию и обслуживанию домовладений.

Аварийные ситуации были устранены довольно быстро, а дальше работники ЖЭУ принялись за выполнение своих  текущих задач.  Это и работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда, благоустройству территорий, и подготовка к отопительному сезону 2018/2019 года. Деятельность в этом плане ведется масштабная и планомерная, и она сейчас — приоритетна. Ведь скоро стартует отопительный  сезон.

Без покоса травы летом — никуда. Только покосили, пошли дожди, и травка снова выросла. А в ЖЭУ с зеленой массой «борется» только 1 косец. Многое зависит от исправности техники. Сломалась коса — вынужденный простой. Нужно ждать, пока техника будет отремонтирована.

Кроме всего, работники ЖЭУ благоустраивают и убирают территории (этим занимаются 14 работников), осуществляют ремонт малых архитектурных форм. 8 уборщиц убирают подъезды домов. Кстати, эту услугу оплачивают сами жильцы.

Большая работа с людьми проводится и в рамках работы смотровых комиссий (начальник ЖЭУ обычно является председателем комиссии) в присутствии всех субъектов профилактики. Обследуются домовладения, выявляются причины и  условия, влекущие за собой  возникновение чрезвычайных ситуаций. Стоит сказать и о том, что жильцов, которые регулярно не оплачивают коммунальные услуги, после нескольких предупреждений из квартиры могут выселить без предоставления другого жилья. Два человека, проживавшие на территории ЖЭУ № 3,  в этом году уже лишились своих квартир, еще двое ждут своего часа. Стоит ли доводить до такого, не лучше ли быть законопослушными?

— А какие моменты вас еще беспокоят на сегодняшний день? — интересуюсь у Григория Владимировича.

— Пожалуй, это позиция некоторых граждан, которые заявляют: «Вы мне обязаны, вы мне все сделайте!» —  отвечает начальник ЖЭУ № 3. — Но, может быть, и сами жильцы в плане благоустройства своего двора, подъезда должны что-нибудь делать? К счастью, в последние годы этот стереотип стал ломаться, среди жильцов появляются энтузиасты, которые готовы вести за собой.

Вообще, с населением работать довольно сложно. И эта работа не предполагает сиюминутный результат. Каждый день ты что-то делаешь, что-то не всегда получается, но в итоге проблемы решаются. Сейчас мы имеем только 14 обращений граждан, поступивших в вышестоящие органы. Причем, это жалобы не по жилищно-коммунальным услугам.

После прошедшей оптимизации число работников ЖЭУ сократилось, но работы то от этого меньше не стало.  Наоборот, нагрузка на каждого  увеличилась. Хотелось бы, чтобы граждане понимали это. И почаще высказывали им слова благодарности за их такой необходимый,  нелегкий труд.

 

Обсуждение рабочих моментов во время планерки.

 

 

Непосредственное место работы сантехника — теплоузел. Слесарь-сантехник ЖЭУ № 3 В. А. Сачава занимается установкой манометра после поверки.

 

 

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений Г. В. Костына: «И снится нам трава, трава у дома…»

 

Рабочие по комплексной уборке и содержанию домовладений С. М. Завалей и Н. А. Шестовец рассказывают начальнику ЖЭУ № 3 Г. В. Грамовичу о том, какой объем работ был выполнен сегодня.

Александр ЩЕРБАКОВ.  Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: