SMARTUM: «Наша цель – помочь каждому ребенку раскрыть и реализовать свои способности»

996

Корреспондент газеты «Жыццё Палесся» побывала в центре развития интеллекта SMARTUM и убедилась, что вундеркиндом способен стать каждый ребенок.


…Внешний вид кабинетов в центрах SMARTUM и «Супер Кидс», скорее, напоминает малокомплектные классы обычной школы. Те же парты, полки с дидактическим материалом, но выполненные из более современных материалов, оформлены как-то необычно ярко и интересно. К примеру, в кабинетах английского языка и ментальной арифметики на полу воссозданы «классики» с английским алфавитом и счетами «Соробан». Дети играют и учатся.
Большое количество настольных игр, игрушек и причудливой мебели (бескаркасные кресла и пуфы) создают ощущение «сказочности».

– Все уроки проходят в игровой форме. А интерьер помогает в создании благоприятной атмосферы для подобного подхода к обучению, – поясняет помощник директора центра Ольга Михайловна Журавская.

Заходим в кабинет либерики. Слово для многих незнакомое, а кроется за ним методика «Скоростное чтение». Назревает вопрос, зачем это детям, и чем либерика отличается от техники чтения, через которую многие прошли в начальных классах?

– Основным отличием курса «Либерика» от привычного для нас обучения чтению в начальных классах является то, что тренером-преподавателем используется большее количество форм и методов, есть хорошее техническое сопровождение, а также высокая мотивация учеников.

Курс «Либерика» – это комплекс занятий, на которых ребенка учат различным способам чтения. Овладев ими и подобрав более приемлемый и удобный для себя, ребенок оказывается в «ситуации успеха». Ему начинает нравиться то, что он делает и, как следствие, появляется любовь к чтению.

– Задача курса: научить читать разными способами; увеличить скорость чтения в несколько раз (относительно стартового показателя); автоматизировать навыки понимания и воспроизведения прочитанного, – объясняет Ольга Михайловна.

Стоит сказать отдельно об уникальном курсе «Меморика», который также предлагается в центре SMARTUM. Цель курса – научить детей управлять всеми процессами своей памяти за счет образного мышления и систематизации информации. На занятиях используются 24 технологии, которые позволяют подобрать самый эффективный метод для каждого ученика.

Наступает время занятий, в классе ментальной арифметики собираются дети. Ментальная арифметика – еще одна необычная методика, которую используют в центре. Она реализуется с помощью простых счет «Соробан» и специальной онлайн-платформы. У каждого ребенка на платформе есть свой личный кабинет, где он тренируется дома.

– Дети, владеющие ментальной арифметикой, кажутся окружающим вундеркиндами – ведь они с легкостью в уме жонглируют многозначными числами: складывают, вычитают, делят, умножают буквально за секунды. Быстрый счет в уме – лишь «побочный эффект» обучения, ведь, по сути, методика, при которой сначала задействуются обе руки (а значит, оба полушария мозга), а потом еще и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески, нетривиально, – рассказывает Ольга Михайловна.

А как это выглядит на практике, показали сами дети и их педагог Елена Александровна Мчелидзе. К слову, все педагоги центра имеют высшее профильное образование, также они прошли специальное обучение и сертификацию по методикам SMARTUM в Москве и Минске.

– Итак, внимание! – весело говорит педагог, и дети послушно умолкают, устремляя взгляды на экран. Цифры, которые нужно складывать и вычитать, быстро сменяют друг друга. 256+547-38+495-75+168+655…

Я пробую считать вместе с детьми, но пока я складываю хотя бы первые числа, дети уже успевают выполнить несколько действий.
Усложняют задание: дети снова считают, при этом по памяти рассказывают считалку. К моему удивлению, все посчитали правильно.

– Ребята могут еще и делать физические упражнения во время проговаривания и счета, – улыбается Ольга Михайловна. – Думаете, это под силу только суперодаренным детям? Нет, так может любой! Независимо от возраста, просто взрослым понадобится немного больше времени на тренировки. И вы тоже можете научиться! Ну, а наша цель – помочь каждому ребенку раскрыть и реализовать свои способности.

Об особенностях организации занятий по курсам «Либерика», «Меморика», «Ментальная арифметика» мы говорим подробнее с Ольгой Михайловной.
– Программы разрабатываются индивидуально для каждого ребенка. На первом занятии, которое, к слову, бесплатное, тренер-преподаватель определяет уровень и предварительные возможности ребенка, после чего создает индивидуальную программу работы с учеником и отслеживает динамику.

Занятия в центре проходят всего 1 раз в неделю. На протяжении 2-х часов дети в игровой форме обучаются по предложенным нами авторским методикам. Полученные навыки дети отрабатывают самостоятельно с помощью специальной онлайн-платформы SMARTUM, а тренер следит за их результатами и контролирует учебный процесс.

– А двойки ставите?
– У нас нет отметочной системы. Самые лучшие показатели успеваемости – личный рост ребенка. Благодарные отзывы родителей. Присутствует и соревновательный момент: еженедельный рейтинг, соревнования среди учеников центра, которые проводятся каждые полгода.

– С какого возраста начинается обучение в центре SMARTUM?
– На ментальную арифметику мы рекомендуем приходить детям от 5 до 12 лет, потому что развитие обоих полушарий головного мозга идет более интенсивно именно в этом возрасте. Курсы по «Либерике» и «Меморике» рассчитаны на детей 7-16 лет.

Стоит сказать еще о том, что для увеличения контингента учеников и разнообразия предлагаемых курсов с марта 2018 года на базе нашего центра открылся центр детского развития «Супер Кидс» для детей от 3 до 9 лет, в котором также с использованием авторских методик преподаются вполне привычные нам учебные предметы:

• английский язык (по методике speak and play для детей 5-14 лет);
• немецкий язык (по методике spielerisch lernen для детей 5-14 лет);
• подготовка к школе (по московской методике для детей 5-7 лет) ;
• решение текстовых задач (для детей 7-9 лет);
• каллиграфия (для детей 7-9 лет);
• индивидуальные занятия с логопедом (заикание, задержка речевого развития и другие речевые дефекты).

– Много говорилось о целесообразности и эффективности методик раннего развития детей, но мало – о том, что это вообще такое. Методики, которые используются в центре, это и есть раннее развитие?
– Ранним развитием называют привитие умений и навыков, не присущих возрасту ребенка. Методики, которые предлагаем мы в центрах SMARTUM и «СуперКидс», направлены на соответствующее возрасту развитие. Они помогают ребенку развиваться естественным путем, в то же время, в разы усложняя привычные для его возраста навыки и приобретенные умения. Благодаря грамотно построенной методике этот процесс проходит поступательно и незаметно. Видимый результат, практически мгновенный!

– Что необходимо делать родителям, чтобы помочь своему ребенку полноценно развиваться?
– Для этого, прежде всего, ребенку нужно дать возможность попробовать себя в разных направлениях, дать право на ошибки и неудачи. Научитесь не только слышать, но и слушать свое дитя.

Необходимо напрочь забыть о том, что ваши желания, чаяния и мечты, должны стать флагманом для вашего ребенка. Дайте ему возможность самостоятельно делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность! Задача родителей – поддерживать, координировать, направлять, помогать, советовать, учить… Воспитав ребенка маленьким гражданином, вы воспитаете из него достойного человека! Будьте внимательны к внутреннему миру своих детей, и они обязательно оценят это.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АДРЕСУ:
г. Мозырь, ул. Ульяновская, 22а.
Запись по телефону +37533 617 77 88.

Елена МЕЛЬЧЕНКО.
Фото из архива центра SMARTUM.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: