Безбарьерная среда: кто такие дети с особенностями, и где учат им помогать

Яна Михайловская:

«Кто такие дети с особенностями, и где учат им помогать? Дети с особенностями – это очень широкое понятие. Разумеется, мы все с особенностями: один блондин, другой брюнет, третий любит грызть ногти, а четвертому нравится есть по ночам. Однако же все они – граждане нашего общества, для которых должны быть соответствующие условия…»

На законодательном уровне утвержден термин «дети с ОВЗ», то есть – дети с ограниченными возможностями здоровья. Это значит, что с ребенком что‑то произошло, какие‑то неприятности, у которых есть медицинское название. И здесь все бывает очень по-разному. Например, неспособность выговаривать две буквы — это тоже особенность развития, у которой есть название «дислалия». Для нее есть стандарт оказания услуги, когда с ребенком должен позаниматься логопед.


Еще часто встают вопросы, а где готовят таких специалистов, и как можно обучиться работать с такими детьми? Тогда вам прямая дорога в институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка!

Он предоставляет своим студентам все возможности для полноценного личностного развития и профессионального роста. Вы сможете заниматься наукой под руководством ведущих ученых, проявить себя в волонтерской деятельности, спорте и творчестве. Преподаватели и сотрудники института делают всё для того, чтобы наши студенты получили качественное образование по профессии, а время учебы оставило в их памяти яркие впечатления о студенческих годах как лучшей поре жизни.

Университет заключил десятки договоров с ведущими учреждениями образования г. Минска и страны. Здесь прикладывают большие усилия, чтобы студенты становились неординарными, ответственными, мыслящими, творческими, успешными специалистами – патриотами своей страны.

Возможно мое мнение кому-то поможет при выборе будущей профессии.

Хотя логопед – это педагогическая помощь, а не лечение. В других случаях может быть необходимо лечение, психологическая поддержка или помощь, специализированные занятия или педагогическая коррекция. Часто помощь должна быть мультидисциплинарной. Помимо прочего, существует творческая реабилитация, спортивная, терапия с животными: канистерапия, иппотерапия (виды терапии, в которой задействованы собаки и лошади соответственно).

Мы имеем очень большой разброс — от детей, у которых есть небольшая особенность, до детей с тяжелыми нарушениями развития, мешающими им адаптироваться, жить в обществе. Раньше мир делился на «это быстро исправим, и все пройдет» и на «эти дети очень тяжелые, мы будем считать их необучаемыми, сделаем для них неплохие условия существования, и пускай они полежат спокойно». Сейчас во всем цивилизованном мире считается, что любой человек имеет право быть вовлеченным в общую жизнь: работать, учиться, заводить семью. Мы должны создать возможности и атмосферу так, чтобы все люди жили достойно. Разве не так?..