Мозырское ДЭУ-43 делает ставку на обновление механизации. И есть эффект!

802

ДЭУ-43 РУП «Гомельавтодор» по плечу сложные задачи.

Сегодня трудно представить себе ситуации, когда, меся грязь, с трудом добираются до пункта назначения грузовые машины, автобусы, легковушки. Молодое поколение мозырян уже и не знает таких дорог. Старшее – помнит. К удобству и комфорту люди привыкают быстро: построили дорогу – и будто она всегда здесь была. От того, в каком состоянии находятся дорожные полотна, зависит, доберется ли вовремя машина с продуктами в магазин, как скоро придут на помощь медики, пожарные… Выполнение неотложных задач, ремонт и обеспечение качественного состояния проезжей части, в целом безопасного движения – ежедневный сложный, ответственный, кропотливый труд. Работа на дорогах ведется и в дождь, и в холод, и в жару. Скажем без преувеличения, качество дорожного полотна зависит не только от внедрения прогрессивных дорожно-строительных технологий при строительстве, но также и от профессионализма, ответственности дорожников, занимающихся впоследствии содержанием этих дорог. А с этим у работников ДЭУ-43 (начальник – Сергей Сергеевич Климович) всё в порядке!

Справочно

ДЭУ-43 является одним из восьми филиалов РУП «Гомельавтодор», обслуживающего автомобильные дороги республиканского значения на территории Гомельской области. На балансе управления находится 287,223 км автомобильных дорог. Дорожная сеть довольно протяженная, транспортные потоки в некоторых направлениях напряженные: это и участки магистральной автодороги I уровня М10 граница РФ–Гомель–Кобрин, оживленной и загруженной Р31 Бобруйск–Мозырь–граница Украины, республиканских Р35, Р36, Р37, Р131. На дорожной сети находятся четыре транспортные развязки и 50 мостовых сооружений, в том числе два почти километровых моста через реку Припять, кстати, самых длинных в Беларуси (на Р31 Бобруйск–Мозырь–граница Украины – 947 м и на Р131 Калинковичи–Мозырь – 924 м). Обслуживаемые автодороги проходят по четырем районам: Калинковичский – 153,984 км; Мозырский – 99,351 км; Петриковский – 19,895 км; Речицкий – 13,993 км.

«Универсалы у нас на особом счету»

– Коллектив у нас сплоченный, дружный. Кто приходит случайно, долго не задерживается: напряженный ритм и необходимость работать в любое время выдерживает не каждый. Мы живем на дорогах – такая наша профессия, – представляет коллектив Сергей Сергеевич Климович. – Подобралась отличная команда универсальных, взаимозаменяемых работников: машинист автогрейдера с легкостью может пересесть за управление трактором с фрезой, водитель подметально-вакуумной установки также умело управляет поливомоечной машиной и самосвалом, водитель трактора задействован и в ямочном ремонте, и в окоске обочин и откосов, водитель автопогрузчика без трудностей сменит машиниста катка. Таких примеров можно привести еще много. Что и говорить, с коллективом мне повезло! Работать с полной отдачей, порой забывая о конце рабочего дня, – эти определения с полным основанием можно отнести ко всем нашим работникам.

Начальник Сергей Сергеевич Климович и главный инженер предприятия Евгений Николаевич Кошевенко.

Сергей Сергеевич возглавляет дорожно-эксплуатационное управление чуть более 3 лет. До этого его трудовая деятельность была связана с ОАО «Мозырьпромстрой»: демобилизовавшись из армии, устроился водителем в УМиТ № 56 и постепенно вырос до начальника участка № 1.

– Большой плюс нашему руководителю за то, что он, принимая то или иное управленческое решение, всегда прислушивается к мнению специалистов, – говорит начальник планово-производственного отдела Елена Григорьевна Новик. – Сергей Сергеевич очень взвешенно подходит к принятию решений, не стесняется спросить совет, какая работа наиболее выгодная, экономически рентабельная, чему отдать предпочтение лучше в данный момент. Продумывает далеко наперед, умело используя имеющуюся технику и людские ресурсы. Его отношение к подчиненным хочется подчеркнуть особенно: ценит каждого, каждого видит. Такое взаимопонимание приносит свои плоды: по результатам работы за 2017 год ДЭУ-43 заняло первое место в РУП «Гомельавтодор» с занесением на Доску почета, в 2019 году – снова первые среди 8 филиалов предприятия. 2020 год еще не закончен, но уже можно сделать выводы о том, что многое удалось. Это подтверждают результаты деятельности за 9 месяцев. Производительность труда на одного работника составила 55 тыс. рублей, что значительно больше прошлогоднего. Соответственно, есть рост и в заработной плате, за январь-сентябрь текущего года она составила 975,3 рубля, а это 126,5 % к уровню прошлого года. А значит, есть финансовая возможность для улучшения социальной политики на предприятии: разнообразить досуг работников, предложить наилучшее оздоровление, оплатить услуги спортивных залов для приверженцев здорового образа жизни.

Водитель МАЗ-5516 ДЭУ-43 РУП «Гомельавтодор» Александр Михайлович Гаркуша.

Старая техника работает на затраты, новая – на результаты

При ограниченных объемах финансирования филиал на службу экономики и производства ставит неиспользованные ресурсы. Один из таких резервов Сергей Сергеевич Климович увидел в обновлении технического парка: за 3 года на 100 % были обновлены все средства малой механизации, приобретено большое количество навесного оборудования, а также новый погрузчик, три большегрузных МАЗа, битумовоз, ГАЗель и много другой.

Водители Иван Викторович Пролейчик и Сергей Иванович Вегера.

«Старая техника работает на затраты, а новая – на результаты», – комментируют экономисты филиала. В ДЭУ-43 техника не простаивает, она используется рационально и эффективно, как в своей сети, так и при выполнении работ для сторонних организаций. Поискам работы «на стороне» здесь придают особое значение: нужно, чтобы и дальше росла выручка, производительность труда, зарплата. Так, за 9 месяцев нынешнего года у прочих заказчиков филиал выполнил объем работ на сумму 742 тыс. рублей, что составило 19, 8 % в общей выручке. Для сравнения: за 2016 год, до прихода Сергея Сергеевича, благодаря сторонним организациям удалось заработать 52 тыс. рублей, или 1,9 % в общем доходе филиала.

Нарасхват была техника филиала при подготовке Мозыря к главному празднику хлеборобов, областных «Дожинок», и в грандиозном благоустройстве города, развернутом в рамках реализации плана ускоренного развития 11 городов с численностью 80 тысяч человек и более, в который, как известно, включен и наш город. Напомним, его задача – найти точки роста экономики в каждом регионе, а также повысить уровень и качество жизни местного населения. Мозырь похорошел, стал выглядеть еще современнее. В этом есть и толика ДЭУ-43: механизация управления была задействована в самых масштабных перевоплощениях, пример – дороги на улицах Ульяновской, Рыжкова, Советской и других.

Водитель Василий Михайлович Приболовец.

Подытожим: благодаря новой технике экономические показатели возросли – значит, вектор развития был выбран верно. В ДЭУ не останавливаются на достигнутом: на 2021 год в процессе согласования закупка дорожно-строительной техники, навесного оборудования, средств малой механизации более чем на 380 тыс. рублей, среди них – автомобиль МАЗ с пескораспределителем, тракторы МТЗ, борона дисковая, кусторез, высоторез, воздуходувки, виброплита, автомобиль ГАЗ.

Задел для будущего

В филиале большое внимание уделяется внедрению прогрессивных, высокопроизводительных технологий, выпуску собственной продукции. В 2016 году введен в эксплуатацию участок по производству катионной битумной эмульсии (применяется для поверхностной обработки и подгрунтовки поверхности путем розлива или набрызга). Ее ДЭУ-43 выпускает на собственном участке в основном для филиалов РУП «Гомельавтодор». За 9 месяцев этого года реализовано эмульсии на сумму 168 тыс. рублей. Обычно в сентябре-октябре объемы производства существенно снижаются, но в этом году этого удалось избежать. Нашелся выгодный заинтересованный заказчик – минское предприятие, которое поставляло битум и получало высококачественную катионную битумную эмульсию. Так за август-октябрь для минчан было изготовлено 1403 тонны этого материала. Планов – громадье.

P.S. 26 октября начальнику ДЭУ-43 Сергею Сергеевичу Климовичу исполнилось 50 лет. Возраст расцвета личности, когда многое достигнуто, и вместе с тем впереди новые горизонты. «Жыццё Палесся» присоединяется к поздравлениям и желает реализации всех жизненных планов и трудовых задач.

Ольга АРДАШЕВА.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: