В 2020 году студентки филологического факультета МГПУ им. И. П. Шамякина одержали весомые победы

Анастасия Чикунова и Наталья Гейденрейх учатся на филфаке Мозырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамякина по специальности «иностранные языки (английский, немецкий)».

Несмотря на то, что девушки родом из разных населенных пунктов (Анастасия из Гомеля, Наталья из Наровли), за три года обучения у студенток сложился хороший тандем, которым они уверенно идут к своей цели. Например, в ушедшем году одногруппницы приняли участие в Республиканском молодежном проекте «100 идей для Беларуси», пройдя конкурс на районном этапе. Приносит их союз пользу и в дружном коллективе группы: Анастасия – староста, Наталья – ее заместитель.


Усердно подготавливая совместный проект к республиканскому конкурсу, девушки успели обзавестись и личными свершениями. Например, Анастасия Чикунова написала научную работу под названием «WEB 20», в которой описала методику преподавания иностранного языка посредством интернет-ресурсов. Причем к выбору такой темы девушку подтолкнула вполне житейская ситуация: «Сегодня в школе и университете активно используются интернет-источники. Например, учитель английского не может полностью подражать произношению носителей языка, поэтому в образовательном процессе часто использует аудио- и видеоматериалы. В обучении с помощью IT-технологий есть как свои плюсы, так и минусы. Эти нюансы и захотелось изучить».

Свой научный проект в этом году защищала и Наталья Гейденрейх. Для участия в университетском конкурсе «От идеи к инновации» девушка подготовила работу на тему «Номинативные характеристики торговых объектов города Наровля». «Это очень интересная тема, в которой мы с научным руководителем изучили, откуда пошли названия объектов», – делится впечатлением студентка. Есть у Натальи в копилке 2020 года еще одно значимое достижение: девушка стала победителем онлайн-олимпиады, участие в которой принимали белорусские и российские студенты. Олимпиада состояла из двух этапов: видео-презентации и устного выступления на тему «Почему я выбрал путь педагога и какой вижу свою будущую трудовую деятельность».

К слову, свое будущее наши целеустремленные собеседницы видят вполне отчетливо. Анастасия мечтает попробовать себя в роли методиста, а еще разработать новые подходы в преподавании иностранных языков. Наталья же хочет стать тем учителем, на уроки которого дети идут с удовольствием, который может не только учить, но и мотивировать школьников на серьезные свершения. В разговоре со студентками все время ловишь себя на мысли, что эти девушки выбрали действительно свой путь, по которому идут уверенными шагами. Ведь, помимо наличия научных достижений, у них уже давно одержана главная победа: Анастасия и Наталья выбрали профессию по душе и надеются, что она станет любимой работой.

Александра КИРИНСКАЯ.
Фото автора.