Первые трудовые будни. Узнали, как приняли в коллективах Мозыря молодых специалистов

Ставка – на энергию и новые инициативы.

Молодежь – двигатель прогресса. За молодыми – будущее. Тот управленец, который в полной мере отдает себе в этом отчет, останется только в выигрыше. Мы продолжаем знакомить читателей с молодыми специалистами, которые в этом году прибыли на свое первое рабочее место. Как встретили в коллективе? Какие впечатления от трудовых будней? Первый опыт бесценен. От старта, согласитесь, многое зависит: и дальнейший путь по карьерной лестнице, и само ощущение профессии.

Инженер… Это звучит!

ОАО «Беларускабель» ежегодно принимает на работу молодых специалистов. На грамотные молодые кадры здесь делают особую ставку.

«От молодежи ждем свежих теоретических знаний, реализации в жизнь их идей. Готовы содействовать их становлению и профессиональному росту – это в интересах предприятия. В этом году мы приняли 4 работника в таком статусе. Всех их могу охарактеризовать положительно: работы не боятся, а это главное, а во всем остальном поможем, первостепенное – их усердие и желание развиваться», – комментирует заместитель директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Светлана Леонидовна Фещенко.

Присоединился к разговору и начальник энергомеханического участка Феодосий Петрович Рыбчинский: «На предприятии в лучшем виде сохранена система наставничества: молодых специалистов по традиции закрепляют за профессионалами, которые готовы щедро делиться опытом, вводить в курс всех дел». Учиться есть у кого.

– Мне очень повезло с наставником, – говорит инженер-электроник Евгений Александрович Кошкаров о своем старшем коллеге Владимире Владимировиче Чумаке, электромеханике по средствам автоматики и приборам технологического оборудования. – Очень доволен своим распределением. Я мозырянин, учился в СШ № 5. После школы поступил в Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, изучал промышленную электронику. На мою специальность посоветовал обратить внимание отец. Он, к слову, работал на предприятии в качестве электромеханика, трудилась здесь, в волочильном цехе, и бабушка. Выходит, что я продолжаю трудовую династию.

Профессия очень нравится, нет ни грамма разочарования в своем выборе. Работы много, она интересная. Люблю почитать на форумах рекомендации специалистов – это всегда пригодится. С отцом мы мечтали открыть ИП, заниматься починкой телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов. Радуюсь, когда удается сделать что-то самому, вне работы. Как я вижу себя через лет 5? Однозначно, в этой профессии, с паяльником в руках, за решением очередной логической задачи, как сделать ремонт лучше.

Из студента – в тренеры

С тренерскими кадрами в Беларуси есть определенная проблема. Не все молодые специалисты горят желанием заниматься с детьми в спортшколах. Чего не скажешь о Викторе Юрьевиче ЗАВАЦКОМ, который после получения высшего образования в этом году с радостью пришел на должность тренера-преподавателя в отделение плавания СДЮШОР № 2 г. Мозыря.

– Я родом из Мозыря, – говорит Виктор. – До 9 класса учился в СШ № 14, а затем три года был студентом Мозырского филиала Гомельского государственного училища олимпийского резерва. Любовь к спорту появилась в школьные годы случайно. У меня, как и у большинства детей, врачи обнаружили проблемные моменты со спиной и порекомендовали походить на плавание. Вначале занимался без фанатизма, но когда пришли первые результаты, появилась дополнительная мотивация. Начал ставить перед собой определенные цели и старался их достичь.

В итоге поступил в УОР и выполнил норматив кандидата в мастера спорта по плаванию. Больших побед не достиг, но призером Олимпийских дней молодежи в республике становился. В какой степени поспособствовала личным примером наша прославленная пловчиха Алина Змушко? В то время она тоже была в училище, но на год старше. Какой стиль плавания импонирует? Мне нравится комплексное плавание, которое включает в себя такие виды, как баттерфляй, на спине, брасс и кроль (или вольный стиль). После УОР поступил в военную Академию в Минск, но через полтора года забрал документы. Вернулся в Мозырь и поступил в Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина на факультет физической культуры.

В июне нынешнего года успешно окончил и получил диплом, а в сентябре полноценно приступил к работе тренером-преподавателем. Годом ранее решил попробовать свои силы в качестве преподавателя в бассейне, чтобы учить детей плаванию. Спортивный опыт был за плечами. Поэтому влился в рабочий процесс безболезненно. Да, в первое время возникали определенные трудности с построением учебного процесса. Но вскоре нашел подход к детям. На сегодня у меня уже несколько групп детей от 5 до 13 лет. Есть среди них талантливые ребята, которые в ближайшем будущем, надеюсь, будут показывать хорошие результаты в плавании на городских соревнованиях.

Мне нравится общаться с детьми, учить их не бояться воды. Многие, когда приходят на занятия, вообще не умеют плавать. А как только у них получается самостоятельно проплыть метр или два, понимаю, что работаю не зря. Всегда приятно видеть результат своего труда. Научить плавать можно каждого ребенка, главное – его желание и заинтересованность родителей.

С заботой о здании

Для этого необходимо владеть несколькими специальностями, как Никита Игоревич Обиходов, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей».

– Учился в СШ № 9, – рассказывает о выборе профессии Никита Игоревич. – В девятом классе пришел представитель мозырского лицея строителей, убедительно рассказал об этом учебном заведении, поэтому решил получить там профессию. Мама выбор одобрила и поддержала. Изначально хотел пойти учиться на сварщика, но не хватило долей балла, поэтому предложили специальность, которая в себя включала и эту профессию, так что сваркой все равно приходится заниматься. Мы стали первыми выпускниками – рабочие по комплексному обслуживанию зданий и сооружений. Главное наше достоинство, на мой взгляд, что нас очень хорошо научили пользоваться различными деревообрабатывающими станками (станочник – это еще одна наша дополнительная специальность) – подсчитал, что примерно 15 видов освоил. Несомненно, повезло с преподавателями и мастерами производственного обучения.

Не знаю, как у остальных сокурсников, но у меня были такие практики, по итогам которых я научился и умею бетонировать, красить, варить, работать на станках – нравится все! Разве что сварка чуть тяжелее, а покраска – полегче. С точки зрения разнообразия полезная практика была в Мозырском опытном лесхозе, а по станочному делу было интересно поработать на частном предприятии «Партыка и К». Осталось освоить работу каменщика и плиточника – на любой строительной работе есть возможность такого опыта набраться. Вообще, считаю, что мне с профессией повезло, и она выгоднее других специальностей. Конечно, сверхзнаний по каждому нашему направлению нам не дали, но основам на-
учили, и в строительном лицее есть возможность более основательно и профессионально отучиться на еще какую-либо специальность.

К работе приступил 2 августа, меня оставили в УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей» – в своей группе шел на втором месте по распределению. Сначала, признаюсь, отнеслись настороженно, особенно часто предупреждали, чтобы ничего не воровал (с улыбкой) – видимо, есть печальный опыт. Хотя мне подобное и в голову не приходило. Но потом, похоже, убедились в моей адекватности, и сегодня у нас нормальные рабочие отношения. Пока в основном приходилось работать со станками: готовились к ярмарке, делали различную мебель – в Минске все ушло, как говорится, влёт.

Признаюсь, рассчитывал отучиться и поступить в политехнический колледж, но не успел по срокам, и сейчас прохожу медкомиссию для службы в армии. Впрочем, все равно планирую продолжить учебу после срочной службы. Кстати, дедушка служил в стройбате: похоже, какие-то строительные гены в роду есть.

Ольга АРДАШЕВА, Сергей БОРОВИК, Дмитрий КУЛИК. Фото авторов.