Ольга Ласута: «Ой, мама, опять реклама?»

Иногда кажется, что рекламный спам в почтовых ящиках непобедим.

«Да сколько можно уже забивать почтовые ящики этими никому не нужными рекламными листовками? Сколько они еще будут валяться под ногами? Почему они вообще лежат в моем почтовом ящике?»

Я уверена на сто процентов, что эти и многие другие риторические вопросы задают себе жители многоэтажек. Потому что спасу от этого мусора нет. Да, именно мусора. Давайте называть вещи своими именами.

Скажу за себя: каждый вторник, четверг и субботу вместе с газетой я забираю из своего ящика пачку бумажек, на которые даже не смотрю и уж тем более не вчитываюсь в их содержимое. Каждый раз, заказывая что-то в любимом интернет-магазине и ожидая извещение о поступлении посылки в почтовое отделение, я выгребаю из своего почтового ящика всё ту же пачку макулатуры.

В январе этого года начали действовать изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы». Это означает, что распространители листовок и рекламных буклетов обязаны прекратить класть рекламу по первому требованию собственника. Правда, как осуществить этот запрет, пока непонятно, но ясно одно: им теперь запрещено бросать рекламный спам в почтовые ящики.

Между тем нам придется терпеть, потому что Мозырский районный узел почтовой связи заключает договоры с рекламодателями на безадресную рассылку абонентам рекламной продукции. Однако в этом случае выход есть: можно просто прийти или позвонить в свое почтовое отделение и попросить не бросать рекламную продукцию в свой почтовый ящик.

Хорошо. Но проблема все равно не решается, потому что безадресную рассылку осуществляют не только почтальоны. Вспомните, сколько раз на автобусных остановках вы видели распечатанное на принтере объявление с номером телефона: «Требуются парни или девушки для распространения рекламы по подъездам»? Мне думается, что защитить свой почтовый ящик можно, наклеив на его дверцу наклейку с соответствующей просьбой. Но поможет ли? И насколько действенным в таком случае будет законодательство.

А жильцам многоэтажек, возмущающимся из-за рекламного мусора в подъезде, хочется посоветовать одно: не нужна листовка с рекламой окон или ванны, так достаньте ее из ящика, положите в карман, а потом выбросьте в ближайшую урну. И дело даже не в нерадивости коммунальных работников, обслуживающих подъезды, а в чистоплотности самих жильцов. Хочется чистоты – начните с себя.

Ольга ЛАСУТА.