Директор «Академфарма»: наши препараты дешевле оригиналов на 20-30%

Лекарственные препараты, выпускаемые республиканским производственным унитарным предприятием «Академфарм», дешевле оригиналов на 20-30%, сообщил директор предприятия Юрий Микицкий в программе «В людях» на телеканале «РТР-Беларусь», сообщает БЕЛТА.

По словам Юрия Микицкого, фармбизнес — один из самых больших бизнесов в мире, динамика его роста такая же, как и у IT-сектора и сектора энергоресурсов. Разработка оригинального препарата у «Биг Фармы» занимает 5-7 лет, его стоимость начинается от $800 млн и доходит до $1,5 млрд.

Крупнейшие производители сначала должны разработать действенный препарат, который затем проходит колоссальное количество испытаний. «И он работает. Благодаря этим лекарствам мы живем, продляем жизнь, снимаем симптоматику», — сказал Юрий Микицкий, добавив, что время зарабатывания средств компании защищают патентными периодами.

«Академфарм» внимательно следит за тенденциями, у нас один из лучших отделов маркетинга в Беларуси. Отслеживаем тенденции развития фармрынка, появление новых препаратов и защитный период патента. К этому моменту мы начинаем разрабатывать сам препарат, идет поиск самой молекулы, формирование таблетки, упаковка, проведение доклинических, клинических, биоэквивалентных испытаний, подача документов в орган-регулятор, имею в виду Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении Минздрава, получаем регистрационное удостоверение и выпускаем препарат на рынок», — рассказал директор предприятия.

Говоря о качестве препарата, Юрий Микицкий заметил, что важна чистота молекулы. «Академфарм» молекулы берет у мировых производителей, но наши препараты дешевле оригиналов процентов на 20-30″, — отметил он.

Юрий Микицкий подчеркнул: основная задача предприятия — импортозамещение. «Мы должны выпускать аналоги импортных препаратов, но дешевле и доступнее для нашего населения», — отметил он.

По словам директора «Академфарма», «в нашей стране под силу выпустить любое лекарство». «Технически проблемы по выпуску вообще нет. Все дело в ресурсе, потраченном на выпуск», — заметил он.

belta.by