Дмитрий Кулик: «Школа: желания, надежды, планы»

Обычно принято писать сочинение «Как я провел лето», но хотелось бы предложить не только ученикам, но и родителям, педагогам тему «Что я жду от нового учебного года?»

Побывав во всех трех ипостасях, хотелось бы, не впадая в соблазн объять необъятное, предложить свои некоторые идеи. Для учителей на первое место, помимо освобождения от «бумажного рабства», поставил бы четкое разграничение обязанностей родителей и педагогов. Это по теме, когда за антиобщественные проступки школьников перекладывают вину и ответственность за воспитание на школу вместо мамы и папы, дергая наставников в режиме 24/7. Тогда уже надо учителей и родительскими правами наделить, разрешив учащимся запрещать, например, ходить на улицу или пользоваться компьютером.

До сих пор помнится, как в армейские годы военный юрист нам доходчиво объяснил: «Зашел на склад, взял патрон, положил в карман, вышел за дверь – состав преступления завершен». А также многие другие типичные ситуации – в итоге мы были очень хорошо предупреждены. Поэтому как родитель хотел бы, чтобы сегодня, когда соблазнов в разы больше, чем в собственном детстве, с детьми побеседовал не милиционер, потому что часто их воспринимают «опять пугать пришли» (а зря), но именно опытный юрист, доходчиво объясняющий, что будет за комментарий в соцсетях, за фотошоп чужого фото, за травлю одноклассника, за угрозу расправы, за требование отдать деньги «а не то…» и так по восходящей до раскладки психотропов по тайникам. И на каком этапе «простите, дяденька, я больше не буду» уже не действует.

Как школьнику хотелось бы чувствовать себя защищенным. Что можно будет без помех воспользоваться туалетом – там все будет исправно и без «трудных подростков» со своими разборками. Что в столовой гарантированно достанется порция еды, а в раздевалке никто не разбросает твои вещи. А если возникнут проблемы с учебой, одноклассниками, каким-либо учителем, то школьный психолог подскажет выход из ситуации. А родители не воспримут твои проблемы как детские и малозначительные – не то, что у них: кредиты, работа, огород… Потому что понимания и признания хочется уже сейчас, а не «когда вырастешь, вот тогда…».

Школьникам и учителям вместе предстоит писать научно-исследовательские работы. Пожелаем, чтобы они были обязательно исследовательскими. Не надо терзать Википедию по темам типа «Система образования во Франции» или «Нью-Йорк – город контрастов»: не учась на французской стороне и не посетив штаты, об этом невозможно судить. Но зато у нас в городе столько интересного и до конца еще не изученного! Столько очевидцев событий: от Великой Отечественной войны до строительства индустриальных гигантов Мозырщины. Почувствовать азарт исследователя и первооткрывателя, чтобы написать свои строки в общую историю Мозырского района и в итоге всей страны – поверьте, это непередаваемое чувство!

Очень всем желаю, чтобы все задуманное в новом учебном получилось.