Узнали, как избавляется от убытков и переходит к импортозамещению Ельский консервный завод

Производство ельского горошка сегодня могло бы стать историей. Однако благодаря решению руководства Гомельского облисполкома присоединить Ельский консервный завод к экспериментальной базе «Криничная» предприятие смогло выстоять. И теперь завод расширяет поставки и ищет новые рынки сбыта своей продукции.

Лицом к лицу

История консервного завода в Ельске берет свое начало в 1950 году, когда были открыты два цеха: кондитерский и безалкогольных напитков.

С течением времени производство расширялось, модернизировалось, осваивались новые рецептурные формулы, вводились современные технологии. В начале 90-х годов были освоены совершенно новые для завода виды продукции: соки фруктовые и овощные на основе пюре.

Но время никогда не стоит на месте, а требует от производителей продукции соответствия. Чтобы идти в ногу с передовыми технологиями, в 2004 году предприятие начало техническое перевооружение: была приобретена линия по переработке и консервированию зеленого горошка, а уже в 2009 году завод смог похвастаться новой приобретенной итальянской линией по производству плодоовощного пюре с последующим асептическим хранением для выпуска соков с мякотью, которая дала возможность предприятию производить продукцию в межсезонный период.

Однако в какой-то момент экономическое благосостояние ельского консервного предприятия пошатнулось, и из года в год положение только усугублялось. Ситуацию спасло присоединение к экспериментальной базе «Криничная».

Заместитель директора по цеху консервации Геннадий Радучич уверен: если бы не присоединение к эксбазе «Криничная», завод закрылся бы. А сейчас результаты совместной работы налицо: руководство предприятия заинтересовано в производительности, поэтому обеспечивают полную загрузку завода. Сырье, тара для консервации и необходимые сахар, специи, уксус – всё это закупается, чтобы цех не стоял. Кроме этого, очевидным плюсом присоединения стало повышение заработной платы на 60 %, и теперь она составляет порядка 900 рублей.

Дальше – больше. В планах – установить линию по заморозке овощей, что даст возможность в межсезонье увеличить загрузку цеха. Техническое перевооружение позволит увеличить производительность труда и создать новые рабочие места.

– Наш основной вид деятельности – переработка зеленого горошка, а также овощей и фруктов, – рассказывает Геннадий Радучич. – Стоит сказать, что зеленый горошек и большую часть овощей – тыкву, кабачок, свёклу, морковь, капусту – мы выращиваем сами. Кстати, эти овощи в следующем году будут высаживать по усовершенствованным технологиям, которые разрабатывает агрономическая служба эксбазы «Криничная».

При этом руководитель подразделения делает акцент на немаловажном факте: в республике в настоящий момент функционируют всего лишь пять производителей-переработчиков зеленого горошка. Это значит, что ельский консервный завод составляет достойную конкуренцию не только импортным производителям, но и отечественным.

Что касается фруктовой переработки, то ее основное направление – яблоко. В настоящее время, по словам Геннадия Николаевича, предприятие приобретает плоды у населения и у сельхозорганизаций Гомельской области.

Сейчас заготовлено порядка 127 тонн яблочного полуфабриката. Как пояснил руководитель подразделения, в течение первых суток после доставки плоды превращаются в заготовку – полуфабрикат – для дальнейшего производства продукции.

– Важно не допустить порчи сырья, чтобы готовый продукт был качественным и соответствовал всем стандартам. В сутки мы перерабатываем до 15 тонн яблок. Среднесуточная же переработка горошка составляет 12 тонн, если переводить в банки, то это 30–35 тысяч банок в сутки объемом 0,45 литра, – объясняет Геннадий Николаевич.

 

После барабанной мойки отбор сырья на инспекционном транспортере производится вручную.

С видом на перспективу

Изготовление качественного и вкусного продукта – первостепенная задача любого перерабатывающего предприятия агропромышленного комплекса. Но просто произвести – мало, важно продать свой товар.

– Мы не хотим работать «на склад», в наших интересах работать на продажи, – объясняет начальник производства цеха консервации продукции Анастасия Бычковская. – Поэтому какой-то продукции производится больше, какой-то – меньше. Это следует из потребительского спроса. Например, при проведении мониторинга рынка мы выяснили, что большим спросом пользуются солянка, обеденные закуски.

Ассортиментный перечень продукции цеха консервации экспериментальной базы «Криничная» насчитывает более 25 наименований. Как пояснила Анастасия Бычковская, плодоовощные консервы делятся, соответственно, на фруктовые и овощные. К овощным относят горошек зеленый консервированный, закусочные (салаты овощные, ассорти) и обеденные (солянка, щи, борщ, рассольник) консервы, томатные соусы, введенная в этом году в производство томатная паста консервированная, пюре томатное консервированное, соки и нектары овощные. Фруктовые консервы – повидло, соки и нектары фруктовые с мякотью и без мякоти, фрукты, перетертые с сахаром, восемь наименований сока березового.

Основные потребители продукции цеха консервации – детские сады, школы, заведения общественного питания, учреждения здравоохранения и социальной сферы. Ее также можно приобрести в магазинах ТУП «Припятский Альянс», МТК «Полесье» и других объектах розничной торговой сети не только района, но и области, а также в фирменном магазине в агрогородке Криничный. Кроме этого, есть определенные наработки на будущее: наладить сотрудничество с Российской Федерацией. Как пояснила заместитель директора по идеологической работе Оксана Гриб, чтобы познакомить российского потребителя с продукцией предприятия, на дегустацию были отправлены некоторые образцы товаров.

– Мы, как и любое предприятие, участвуем в тендерах по закупке, – уточняет Оксана Игоревна. – Сейчас занимаемся разработкой новой этикетки и новой маркировки, ведь это уже не Ельский консервный завод, а экспериментальная база «Криничная». Предприятие разрабатывает свою торговую марку и торговый знак, которые есть у всех производителей. До конца года планируем полностью обеспечить розничную торговую сеть района своей продукцией.

Между тем первостепенная задача у производителя в вопросах сбыта – закрепиться на внутреннем рынке, чтобы потребитель узнавал консервацию эксбазы «Криничная» и, чего скромничать, отдавал ей предпочтение.

– У нас есть преимущество: для изготовления продукции мы используем только натуральное сырье без добавления каких-либо консервантов. Благодаря существующей системе контроля качества мы гарантируем экологическую чистоту продуктов, – подчеркивает Анастасия Бычковская.

Что и говорить, планы у предприятия грандиозные и амбициозные. Они оправданы и вполне логичны: белорусские товары могут составить достойную конкуренцию импортным.

Готовая продукция цеха консервации эксбазы «Криничная» пользуется популярностью у потребителей.


Ольга ЛАСУТА.
Фото автора и из архива
предприятия.

УНП 400064760.