Дипломанты третьего этапа республиканской олимпиады и их талантливые педагоги делятся впечатлениями о полученном опыте

378

Копилка Мозырщины в этом году пополнилась четырьмя десятками ценных наград. Методист Мозырского районного учебно-методического центра Тать­яна Усенко рассказывает:

«Из 82 учащихся Мозырского района 40 стали дипломантами III этапа рес­публиканской олимпиады по учебным предметам, который состоялся в Гомеле, Мозыре и Жлобине. Высокие результаты продемонстрировали учащиеся гимназии имени Я. Купалы – 9 дипломов, средней школы № 14 – 8 дипломов, средней школы № 16 – 4 диплома. Еще 7 наград взяли воспитанники Центра юных пожарных. Отрадно, что учащаяся средней школы № 5 Валерия Кондрашова и ее учитель Виктория Тренина принесли долгожданную победу по французскому языку, завоевав диплом II степени. Всего на этом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам школьники Мозыр­щины получили 8 дипломов I степени, 15 – II и 17 – III. Безусловно, это совместный результат слаженной работы учащихся, педагогов, родителей, районных тренеров, руководителей учреждений образования, учебно-методического центра и отдела образования. Поздравляем команду района с успешным выступлением и желаем продолжить путь к победам».

Дипломанты республиканской олимпиады по предмету «Физическая культура и здоровье» СШ № 16 с учителем и тренером Александром Шкоркиным.

Стать лучшим на олимпиаде по химии, физике, математике, информатике помогает голова и ясный ум. А вот по предмету «Физическая культура и здоровье» только знаний недостаточно – важна физическая подготовка. Об этом точно знают ребята из СШ № 16. Их учитель и тренер Александр Шкоркин рассказал, что III этап республиканский олимпиады по предмету «Физическая культура и здоровье» проходил с 10 по 12 января в Гомеле и включал в себя четыре тура: 1-й – теоретический, 2-й – плавание 50 метров вольным стилем, 3-й – спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол) и 4-й – уровень физической подготовленности. На этом этапе участникам было предложено пройти три тестовых задания: прыжок в длину с места, челночный бег, мальчикам – подтягивание на высокой перекладине, а девочкам – поднимание туловища за одну минуту. По итогам всех туров были выявлены победители, в числе которых – мозыряне.

«Разумеется, результаты девочек сравниваются между собой, как и результаты мальчиков, – поясняет Александр Николаевич. – Единственное отличие олимпиады по физической культуре и здоровью – отсутствие возрастного ценза и деления на классы. Силами на равных условиях меряются участники с 8 по 11 класс. Заключительный этап республиканской олимпиады состоится в городе Молодечно на весенних каникулах. От Гомельской области поедут 5 мальчиков и 5 девочек, в том числе трое моих учеников в основном составе и один запасной участник. К слову, победители третьего этапа Дмитрий Никитенко и Артем Костяшкин уже фактически студенты 1 курса Мозырского педагогического университета. Парни решили воспользоваться приятным нововведением и поступать в вуз без экзаменов на факультет физической культуры. Девушки-победительницы Дарья Иваненко и Дарья Зданевич пока определяются с выбором будущей профессии.

Тандем: учитель + лицеист

Хорошо показали себя и учащиеся Мозырского государственного областного лицея, завоевавшие 10 наград: 5 дипломов I степени, один диплом II степени и 4 – III.

В команду Гомельской области вошли абсолютные победители по немецкому языку Полина Муркина, Алеся Мазай, Никита Аринович, Алина Сыщенко. По английскому языку на заключительный этап отправится Мария Докучаева. Секрет успеха, как говорит заместитель директора лицея по учебной работе Ирина Пышняк, в слаженной работе педагога и учащегося:

«У нас трудятся талантливые, креативные педагоги-профессионалы, которые легко находят подход к одаренным детям и настраивают их на высокий результат. Каждый год копилка лицея пополняется новыми наградами».

Учителя немецкого языка Наталья Ареховская и Наталья Дамасевич, безусловно, две самые яркие звездочки лицея. Каждый год их подопечные участвуют в республиканской олимпиаде и привозят дипломы. Они не делят детей на «твоих» и «моих», без проблем подменяют друг друга, занимаясь с каждой группой одинаково усердно. Поэтому и высокий результат.

Наталья Павловна Дамасевич рассуждает: «Каж­дая победа – это совместный труд педагога и учащегося. Наше умение отобрать нужный материал, доступно объяснить его, сформировать умения и навыки – это, конечно, важно. Но не менее значимо завоевать доверие ребенка – это, пожалуй, базовый фактор успешной подготовки к конкурсам. Мы прошли сложный путь и завоевали заслуженные награды. Я понимаю, как много сил приложили дети: жертвовали свободным временем, прогулками с друзьями. Но вижу в глазах ребят, что оно того стоило».

В числе лучших – Алла Лис, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории. Ее учащиеся привезли с третьего этапа республиканской олимпиады 3 диплома. Учитель с теплом отзывается о современной молодежи, считает ее умной, интересной и целеустремленной:

«Подростки сегодня не зажаты границами и вовсю пользуются предоставленными возможностями. Я восхищаюсь их стремлением к знаниям и стараюсь подпитывать. Надо понимать, что это первое по-настоящему «цифровое поколение», выросшее в совсем других условиях. Они иначе воспринимают информацию – для многих учащихся сложно увидеть четкую структуру, систему, логику в материале. И тут на помощь должен приходить учитель – становиться другом, но не командиром».

Лучшие лицеисты Мария Докучаева, Алина Сыщенко, Полина Муркина, Алеся Мазай и Никита Аринович.

Не бойтесь ставить цель

Никита Аринович глубоко убежден, что только собственными силами можно достичь высот, обеспечить комфортную жизнь, закрепиться в обществе и принести пользу тем, кто рядом. Он ценит в себе и в окружающих честность, трудолюбие и отзывчивость. Старается быть хорошим другом и стремится стать хорошим специалистом.

Никита не боится трудностей и твердо говорит: «Если ставишь четкую цель и не отвлекаешься на глупости, то все получается. Нужно только усиленно работать и быть благодарным за поддержку учителям и родным».

Обладательница диплома II степени София Филипчик рассказала, что добиваться высоких результатов ей помогает врожденная целе­устремленность. Позитивное восприятие мира дает силы для дальнейшего достижения поставленных задач, а уверенность в себе помогает адекватно реагировать как на победы, так и на поражения.

«В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, – размышляет лицеистка. – С его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить карьеру, быть востребованными и профессиональными специалистами. Мне нравится учиться: узнавать что-то новое, развивать умения, воспитывать в себе полезные привычки, повышать работоспособность, прививать навыки самодисциплины».

Самым сложным на испытании для Софии было находиться на протяжении четырех дней вдали от близких, которые всегда поддерживают. А совмещать учебу и отдых помогает правильное планирование: каждые 30–40 минут занятий девушка не забывает делать перерыв по 10 минут – успех невозможен без отдыха.

Продолжает мысль Стефания Грамович: «Всегда нужно верить в свои силы – мы уникальны и способны изменить мир к лучшему. Можно легко совмещать учебу и отдых, посещая музеи, выставки, путешествуя и читая книги. В современном мире так много путей для самореализации, что каждый найдет что-то для себя».

Олимпиада – это, несомненно, испытание. Алеся Мазай учувствовала в столь серьезном соревновании впервые и рассказала, что самым сложным было преодолеть волнение. Но поддержка сопровождающего и общение с другими участниками олимпиады помогли отыскать путь к победе.

Впереди ребят ждет новое испытание – завершающий этап республиканской олимпиады по учебным предметам. Пожелаем не сбавлять темп и дойти до поставленной цели.

Наталья КОНДРУСЕВИЧ.
Фото автора
и Сергея Боровика.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: