Дмитрий Кулик: «Спасти лифт. От рекламы»

107

При каких условиях реклама в лифте законна?

Обращения наших читателей по теме законности размещения рекламы в кабине пассажирского лифта в домах редакционная почта приносит с периодической регулярностью. Не всякий канцелярский клей надежно прикрепит рекламное объявление к небумажной поверхности кабины, а потом более-менее легко смоется без порчи лифтового имущества. А еще листки обрывают люди всех возрастов, они валяются на полу лифта и постепенно разносятся по всем этажам и засоряют шахту лифта.

Более дотошные жильцы, знакомые с законами, задаются извечным вопросом «Где деньги, Зин?». В том смысле, что согласно пункту 1 статьи 274 Гражданского кодекса к общему имуществу относится и подъезд, и все сети водоснабжения, электроснабжения, отопления, лифты, кровля, чердак, подвал жилого дома, которые принадлежат собственникам квартир, и они несут ответственность за их сохранность и обслуживание. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляются по соглашению всех собственников. И если разбирать наш случай, то собственники имеют право размещать рекламу на возмездной основе. Решение о распоряжении совместным имуществом принимается общим собранием жильцов (товарищества собственников, ЖСК). Это исключительное право общего собрания. Что касается использования вырученных доходов, то они могут расходоваться на нужды жильцов, например оплата капремонта помещений, освещение, обустройство территории двора и так далее. Распределяться доходы между собственниками не могут, поскольку ТС или ЖСК не коммерческие организации.

Кстати, положа руку на сердце, когда-нибудь с кем-нибудь из читающих эти строки заключался договор на размещение рекламы в лифте?

Впрочем, на практике не всё так просто. «Не знаю, как в других домах, но в моих рекламы нет, – рассказывает председатель правления многих мозырских домов Ирина Гусакова. – Нам предлагали «мы у вас повесим и будем вам что-нибудь покупать или платить…». Но предлагают копейки, а нам еще надо с этого дохода заплатить налоги, и мы теряем «упрощенку», поэтому выгоды никакой. Договариваться на уровне «принеси банку краски, тогда разрешу» – тем более не вариант. Как мне об этой банке потом отчитаться? Да и всегда найдется «правдоискатель», который заявит, что банок было не одна, а пять – и как доказать свою правоту? К тому же это портит лифты, а еще у «детишек» есть страсть поджигать – мы даже все стенды поснимали с подъездов, чтобы ничего не клеили. Конечно, у каждого председателя своя позиция, но я против рекламы в лифтах…»

Вывод простой: либо вешают рекламу в лифтах нелегально, либо заключен договор, но тогда необходимо отчитаться о том, куда пошли заработанные на рекламе средства.

В общем, каждый случай надо разбирать индивидуально.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: