С такой ситуацией столкнулась мозырянка Валентина Петровна Гочияева, на чьей даче в деревне Мерабель поселилась предположительно серая цапля.
«12 августа нашла ее на соседней улице под забором. Худющая, весом не больше килограмма, только перья и рама, на ногах не стояла, – рассказывает Валентина Петровна. – Принесла к себе домой, поставила на довольствие. Потихоньку цапля начала вскарабкиваться сначала на солому, потом на сарайчик, потом еще выше. Не знаю, насколько далеко, но летает тут по сараям – с крыши на крышу – и дальше по дачам путешествует. Но в итоге каждый день в 6.30 – под дверью, в обед – под дверью, ужин – под дверью… Как будто у нее часы внутри. Настолько освоилась, что внаглую заходит на веранду, раздвигает шторки на магнитиках и стоит, прямо в глаза смотрит – короче, гостем себя не чувствует. В руки не идет, но если без резких движений, то не шарахается, когда рядом проходишь.
Имя птице не дала, не могу разобрать, девочка это или мальчик, это ж как-то по клюву определяется… Если надо позвать, то зову просто – Цапа. Прожорливая очень (вздыхает). Кормлю куриными горлышками, рыбку-то, салаку, не очень хочет кушать, а горлышко может прямо с руки взять. Бросили клич, люди немного поспонсировали, привезли, кто что мог. Соседи шутят: «Может, это к тебе принц заколдованный прилетел, и его поцеловать надо, чтобы расколдовался?» Ага, очень я потом одноглазая буду принцу нужна».
Головная боль для Валентины Ивановны: что делать с птицей?
«Я же осенью уеду отсюда в город, – делится планами добрая женщина. – Уже решила два раза в день этого «принца» кормить, чтобы учился сам себе пропитание добывать. Покушает, на сарай залетит, крылышки почистит, грудку… И красиво так ногу вперед вытягивает, и крыло, и шею вперед, слово топ-модель для фотосессии позирует. Завтра еду опять в город за горлышками. Если бы зерно цапля клевала, то было бы проще, но они же мясоеды… Поначалу 80 горлышек за один день вылетало, а ей-то какое дело? Клюет как с добрым утром. Позвонила в охрану природы, посоветовали реже кормить – пусть пытается сама еду себе добывать. Но, мне кажется, с ее сообразительностью не сильно этого хочет. Станет, в глаза смотрит – любая душа дрогнет. Короче, не принц, а альфонс настоящий. Хоть бы мне в клюве рыбку какую принес, говорю (с улыбкой)…»
Валентина Петровна не унывает, но все-таки давайте подумаем, как можно помочь доброй женщине с хитроумной и красивой птицей (телефон Валентины Гочияевой в редакции).
Дмитрий КУЛИК.