Дмитрий Кулик: «Украли новость»

119

Давно доказанный факт: для населения любой страны на первом месте по популярности стоят местные новости. Появляются дельцы, которые их недобросовестно используют.

Где, что, когда у нас строят/будут строить, откроют, разрешат, кто приедет и так далее – готовая общая тема для поддержания разговора в любом кругу. Время требует от каждого печатного издания обязательного присутствия в социальных сетях, долгое время инфополе в «ВКонтакте» делили три игрока: газета «Жыццё Палесся», «Официальный Мозырь» и «Городское сообщество Мозырь».

Весной появилась новая группа, стремительно набравшая за полгода почти 30 тысяч подписчиков. Небывалый успех! Причем «повезло» не только нашему городу: в соцсети ВК появилось 18 городских пабликов с аналогично выстроенным названием и однотипными аватарами группы. Причем, судя по лексике, группой руководят не мозыряне (наверняка и в других городах это не брестчане, оршанцы, лидчане…). Походив по ссылкам, пришли к выводу, что за всем этим вдруг вспыхнувшим интересом к родным краям в разных частях страны стоит некое рекламное агентство, среди подписчиков которого есть товарищ, рекомендующий себя как «Самый опытный эксперт ВКонтакте по посевной рекламе» и родом занятий «Продвигаю сообщества ВКонтакте и зарабатываю на них с 2012 года. Подробности в блоге с названием «Пиратский маркетинг по …». Ну что ж, если гражданин зарабатывает в рамках закона, то не видим повода для обращения в милицию.

Однако напрягает, что вроде как солидные люди, раз подключают такие силы для своего продвижения и сопровождают свои материалы грозным «При использовании материалов ссылка на сообщество обязательна», не стесняются при этом не просто подворовывать наш материал, но еще и удалять наш логотип, заменяя его своим.

Проблема «тыринга» нашей информации не нова. Умиляют формы и подходы. На личном опыте могу сказать, что, например, все фото в нашей группе на всех этапах строительства нового детского сада сделаны мной. Этот объект не огорожен 3-метровым забором, но вместо того, чтобы сходить и сделать собственные фото, использовали мои и не всегда с указанием авторства. Плюс модное фрондерство: ну как же, «Жыццё Палесся» – газета официальная, а мы, мол, независимые, поэтому ссылаться на нас и не стоит – как в глаза «прогрессивной» общественности смотреть? Поэтому проще украсть, это вроде даже круто, а разговоры про «жить как на Западе», где к авторскому праву очень даже трепетное отношение, – это другое. В общем, очень легко считать себя независимым и самостоятельным журналистом, не добывая информацию по крупицам, а просто подворовывая уже готовый контент.

Не вижу необходимости взывать к совести и порядочности этих людей – все равно ведь носители ценной и важной информации будут сотрудничать с нами, а не с ними.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: