Кому нужна реклама вейпов?

132

Стремление благоуст­роить город нередко оборачивается во вред.

Не так давно в Мозыре некая частная фирма взяла на себя труд по установке новых, современных павильонов на остановках общественного транспорта. Всякий раз, когда в городских соцсетях появлялось очередное фото с информацией по установке еще одной ноу-хау-остановки, в комментариях можно было наблюдать шквал оваций.

Безусловно, их внешний вид и многофункциональность дают фору на сто очков павильонам на всех остальных остановках города. Теперь по улице Притыцкого стало приятно проехаться и пройтись, потому что старые, обшарпанные павильоны ушли в историю.

Но я хочу добавить ложку дегтя. В одном из последних установленных таких красавцев работают две торговые точки. Одна дверь – продуктовый павильончик. Коллега рассказывала, что часто по дороге с работы домой забегала туда, чтобы прикупить то, чего не хватало дома из продуктов. Самое ходовое. Удобно – не нужно выстаивать очередь в более крупных торговых объектах.

Но в чем заключается удобство второго торгового павильона… с вейпами? Школьник по-быстрому забежал закупиться перед занятиями? Так получается? Аккурат напротив, через дорогу, находится учреждение образования. Проходимость подростков мимо этого вейп-шопа огромная. Понятно стремление торговцев заработать. Но есть вопросы прежде всего от родителей. Разве продажа электронных сигарет и их составляющих напротив учреждения, где учатся дети и подростки, – норма? Выходит, мы зря популяризируем здоровый образ жизни и профилактируем курение табачных изделий и электронных сигарет? Несмотря на это, многих подростков вместе с родителями приглашают на заседания комиссии по делам несовершеннолетних, а могут и вовсе поставить на учет. Ведь зачастую там, где есть курение, есть и алкоголь, а значит, велика вероятность совершения преступлений… Мы сами потворствуем возникновению этой цепочки.

При этом с 2022 года в Беларуси запретили продавать вейпы и айкос подросткам. Запрет касается как электронных систем курения, систем для потребления табака, так и всевозможных жидкостей для них – никотиновых и безникотиновых. С 1 апреля 2022 года в нашей стране действует обязательная сертификация нетабачной никотиносодержащей продукции, в том числе электронных парогенераторов и жидкостей. На упаковках от вейпов и жидкостях поставщики обязаны указывать ограничение содержания никотина и названия документов, подтверждающих безопасность продукции. А объекты торговли, планирующие продавать вейпы, паучи и другие нетабачные никотиносодержащие изделия и жидкости, будут обязаны получать лицензию…


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: