Сергей Боровик: «Одни светят, другие слепят»

186

В последнее время в темное время суток на наших дорогах творится некое светопреставление, которое прямым образом влияет на безопасность.

Некоторые водители безбоязненно устанавливают на своих авто нештатный «ксенон» или дополнительные фары, которые ярким светом «бьют» по глазам встречным автолюбителям. У других горе-водителей фары вообще на английский манер «косятся» не в ту сторону. По оценкам специалистов, у каждой пятой–шестой машины – проблемы со «зрением». Ведь, как известно, фары – это глаза автомобиля. И далеко не у всех они в порядке. Даже страшно представить, куда может направить свой автомобиль ослепленный водитель, и какие могут быть последствия на скользкой дороге или в условиях снегопада.

Что интересно, многие виновники могут сами не догадываться о проблеме и недоумевают, мол, почему встречные водители отчаянно жестикулируют и моргают фарами? Хорошо, если инспектор ГАИ остановит и обратит внимание на неисправность. В противном случае мы будем терпеть таких водителей, пока они не заглянут к машинному «офтальмологу» и не поправят зрение своему железному другу.

Впрочем, есть и другое объяснение. Водители умышленно устанавливают несертифицированный «ксенон» в автомобили, в которых эта удобная опция не предусмотрена. Такое вмешательство в работу световых приборов чревато печальными последствиями и вообще запрещено. Об этом говорится в главе 3 приложения 4 Правил дорожного движения. Там в нескольких пунктах указаны неисправности, при наличии которых невозможно участие в дорожном движении. Одна из них, в частности, когда свет или цвет световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства. В случае нарушения регулировки фар в соответствии с технической документацией также запрещено перемещение по дорогам. Такой же запрет действует и для тех, кто, помимо двух «противотуманок», устанавливает дополнительные фары, в том числе на крыше автомобиля. За все эти неисправности можно легко схлопотать штраф. Но кто докажет, что эти нарушения – дело рук самого водителя?

Впрочем, причина кроется в нас самих. У многих из нас фары банально не отрегулированы: одна смотрит вверх, свет другой вообще стелется по обочине. Так почему бы не уделить пару минут и попробовать подкорректировать их самому? В этом нет ничего сложного. Правда, «по стеночке» получается не всегда точно, да и морока дополнительная. Зато мастеру на СТО это минутное дело. Да и стоимость услуги невысокая. Давайте еще раз обратим внимание на «глаза» наших автомобилей, и, если необходимо, отправимся на «лечение». За это вам спасибо скажет не только ваш железный друг, но и другие водители.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: