Как действовать нанимателю при оформлении дубликата трудовой? Новые правила рассказали в ФСЗН

50

При оформлении дубликата трудовой книжки работодатель должен использовать данные персонифицированного учета.

Данное новшество обусловлено корректировкой статьи 50 Трудового кодекса Республики Беларусь, изменения в который вступили в силу с 1 января 2024 года.

Теперь при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 года подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.

Порядок получения нанимателем информации о трудовой деятельности работника при оформлении и выдачи дубликата трудовой книжки установлены Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40).

Внесенные в Инструкцию изменения позволяют работодателю формировать запросы ко всем предыдущим нанимателям работника, сведения о которых предоставит нанимателю Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (Фонд).

Способы взаимодействия плательщиков и Фонда при реализации нового порядка при оформлении дубликата трудовой книжки:

ПОРТАЛ Е-ПАСЛУГА

platform.gov.by

На едином портале электронных услуг для всех нанимателей доступна электронная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)».

(код – 3.25.12)

КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ ФОНДА

portal.ssf.gov.by

Через веб- ресурса «Личный кабинет плательщика взносов» — раздел «Справочно-информационные сервисы».


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: